Главная / Правотворчество / Решения Думы / 2022 / Решение № 107 от 24.08.22г. "Об утверждении Положения о временной Комиссии Думы Байкаловского муниципального района, по предупреждению и устранению нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции"

Решение № 107 от 24.08.22г. "Об утверждении Положения о временной Комиссии Думы Байкаловского муниципального района, по предупреждению и устранению нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Свердловская область

 

ДУМА БАЙКАЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

12-е заседание 8-го созыва

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

с. Байкалово

 

«24» августа 2022 г. № 107

 

 

Об утверждении Положения о  временной Комиссии Думы Байкаловского муниципального района, по предупреждению и устранению нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции

 

На основании статьи 28 Регламента Думы Байкаловского муниципального района, утвержденного решением Думы муниципального образования Байкаловский муниципальный район от 16.02.2017 № 49 (в редакции решения Думы от 31.03.2022 № 62), Дума Байкаловского муниципального района

 

РЕШИЛА:

 

1. Утвердить Положение о временной Комиссии Думы Байкаловского муниципального района по предупреждению и устранению нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции (прилагается).

2. Признать утратившим силу Решение Думы МО Байкаловский муниципальный район от 24.02.2021г. № 319 «Об утверждении Положения о временной Комиссии Думы по предупреждению и устранению нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции лицами, замещающими муниципальные должности в Думе».

3. Настоящее Решение вступает в силу после опубликования в официальном средстве массовой информации.

4. Разместить настоящее Решение на официальном сайте Думы в сети Интернет.

 

 

Председатель Думы
Байкаловского муниципального района
Свердловской области
«24» августа 2022 г.

 

 

 

Е.А. Бахарева

 

Утверждено
Решением Думы
Байкаловского муниципального района
от  24.08.2022 года № 107 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о временной комиссии Думы Байкаловского муниципального района
по предупреждению и устранению нарушений федерального законодательства
о противодействии коррупции

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

 

1. Настоящим Положением определяются правовое положение, основные задачи, функции и порядок работы временной комиссии Думы Байкаловского муниципального района по предупреждению и устранению нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции.

2. Действие настоящего Порядка распространяется депутатов Думы Байкаловского муниципального района (далее - лицо, замещающее муниципальную должность).

В случае возникновения личной заинтересованности при осуществлении полномочий, связанных с депутатской деятельностью, которая приводит или может привести к конфликту интересов, действие настоящего Порядка не распространяется на Председателя Думы Байкаловского муниципального района.

3. Комиссия образуется распоряжением председателя Думы. Персональный состав Комиссии и прядок ее работы утверждаются распоряжением председателя Думы. Изменения в персональном составе Комиссии производятся решением Комиссии.

4. Комиссия является коллегиальным органом Думы. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

5. В состав Комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии.

6. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

7. Численный состав Комиссии не может быть менее трех человек из числа лиц, замещающих муниципальные должности в Думе;

8. Председатель комиссии, его заместитель, назначаются из числа лиц, замещающих муниципальные должности в Думе.

9. Число членов комиссии, не замещающих муниципальные должности в Думе должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

10. Комиссия обеспечивает принятие мер по реализации положений Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», других федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере противодействии коррупции.

Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, решениями Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума, а также Порядком направления сообщений о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов и принятия мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов лицами, замещающими отдельные муниципальные должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, и предварительного рассмотрения таких сообщений, утвержденным Указом Губернатора Свердловской области от 17 февраля 2020 г. N 55-УГ (далее – Порядок, направления сообщений о возникновении личной заинтересованности, утвержденный Указом Губернатора Свердловской области от 17 февраля 2020 г. N 55-УГ), Уставом Байкаловского муниципального района, Регламентом Думы, Решением Думы от 04.03.2020 № 230 «Об утверждении Порядка принятия решения о применении к депутату представительного органа, выборному должностному лицу местного самоуправления муниципального образования Байкаловский муниципальный район отдельных мер ответственности», Порядком направления уведомлений о возникновении личной заинтересованности, при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденным Решением Думы Байкаловского муниципального района от 24 августа 2022 г. N 106 (далее – Порядок направления уведомлений о возникновении личной заинтересованности, утвержденный Решением Думы Байкаловского муниципального района от 24.08.2022 г. N106), настоящим Положением.

 

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ КОМИССИИ

 

11. Основными целями Комиссии являются:

1) предотвращение или урегулирование конфликта интересов,

2) исключение неточностей и ошибок, конкретизация и (или) дополнение представленных сведений,

3) выявление взаимосвязи со сведениями, представленными за предыдущие периоды,

4) выявление случаев намеренного сокрытия лицом (лицами), замещающим муниципальную должность в Думе, тех или иных сведений,

5) установление признаков, при которых существует вероятность наличия личной заинтересованности у лица, замещающего муниципальную должность в Думе, его родственников,

6) установление иных нарушений положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции. 

12. Основными задачами Комиссии являются:

1) обеспечение соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности в Думе ограничений, запретов, исполнения обязанностей,  которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;

2) рассмотрение и реагирование на сообщения, заявления и обращения, поступившие в Думу, касающиеся фактов коррупции и условий, способствующих ее проявлению;

3) содействие государственным контрольно-надзорным и правоохранительным органам при реализации их законной деятельности по вопросам противодействия коррупции.

 

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМИССИИ 

 

13. В целях реализации поставленных задач Комиссия осуществляет следующие функции:

1) рассматривает заявления, обращения, уведомления поступившие в Думу, касающиеся фактов коррупции и условий, способствующих ее проявлению;

2)   проводит проверку в отношении фактов, изложенных в заявлениях, обращениях, уведомлениях, поступивших в Думу,

3) оказывает содействие государственным контрольно-надзорным органам при проведении проверок и обеспечивает непрепятствие законной деятельности проверяющих органов;

4) оказывает содействие правоохранительным органам в выявлении и расследовании фактов коррупции;

5) принимает решения в пределах своей компетенции;

 

Глава 4. ПРАВА КОМИССИИ 

 

14. Для осуществления своих задач Комиссия имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для работы Комиссии материалы и информацию от правоохранительных органов, органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления Байкаловского муниципального района, общественных объединений и организаций, путем подготовки запросов в уполномоченные органы и организации;

2) приглашать для участия в заседаниях Комиссии представителей контрольно-надзорных и правоохранительных органов, органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления Байкаловского муниципального района, общественных объединений и организаций.

3) опрашивать лиц, замещающих муниципальные должности в Думе (с их согласия), получать от них устные и письменные пояснения по вопросам проводимой Комиссией проверки.

4) проводить проверки:

а) соблюдения требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

б) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, лица, замещающего муниципальную должность в Думе, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) материалов, подтверждающих обстоятельства, доводы и факты, изложенных в сообщении, заявлении или обращении (при наличии), поступившем в Думу, касающиеся фактов коррупции и условий, способствующих ее проявлению, (далее – проверка);

5) рекомендовать лицу, направившему в Думу, уведомление о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, принять дополнительные меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.6) предлагать Думе применить конкретную меру ответственности, из числа альтернативных, в соответствии муниципальным нормативным правовым актом, утвержденным решением Думы, к лицу (лицам), замещающему муниципальную должность в Думе, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. 

 

Глава 5. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ.

 

15. Организационной формой деятельности Комиссии являются заседания. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

15.1. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих муниципальные должности в Думе, недопустимо.

15.2.  Решения Комиссии:

- принимаются тайным голосованием, если Комиссия не примет иное решение;

- принимаются большинством от присутствующих на заседании членов Комиссии;

- фиксируются в протоколе Комиссии;

- носят рекомендательный характер;

15.3. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

15.4. Основаниями для проведения заседания комиссии являются поступившие в Думу:

а) заявление лица, замещающего муниципальную должность в Думе о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

б) заявление лица, замещающего муниципальную должность в Думе о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013г. № 79-ФЗ в связи с обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) письменные обращения граждан о возможных правонарушениях, содержащих признаки административного правонарушения или состава преступления в действии (бездействии) лица, замещающего муниципальную должность в Думе;

г) результаты проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении лица (лиц), замещающего муниципальную должность в Думе, проведенной по инициативе надзорных органов;

д) уведомление лица, замещающего муниципальную должность в Думе о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, связанных с депутатской деятельностью, которая приводит или может привести к конфликту интересов, составленное по форме согласно приложению 2 к Порядку, направления сообщений о возникновении личной заинтересованности, утвержденному Указом Губернатора Свердловской области от 17 февраля 2020 г. N 55-УГ или по форме согласно приложению 1 к Порядку направления и рассмотрения уведомлений о возникновении личной заинтересованности, при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденному Решением Думы Байкаловского муниципального района от 24.08.2022 г. N 106. 

15.5. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии в течение 3 рабочих дней:

1) назначает дату, время и место заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее одного месяца со дня поступления указанной информации;

2) организует ознакомление лица, в отношении которого поступило заявление, обращение с поступившей информацией;

3) организует уведомление лица, замещающего муниципальную должность в Думе о начале проверки, если комиссия примет решение о проведении проверки.

Председатель комиссии также организует:

- ознакомление лица, замещающего муниципальную должность в Думе, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос, с результатами проверки;

- направление решений, принятых Комиссией, Председателю Думы;

- направление выписки из протокола заседания комиссии лицу, в отношении которого принято решение. 

15.6. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность в Думе (с его согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы. 

15.7. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии. 

15.8. При рассмотрении вопроса о применении отдельных мер ответственности Комиссия учитывает следующие установленные законодательством критерии:

1) характер и тяжесть совершенного нарушения;

2) обстоятельства, при которых совершено нарушение;

3) соблюдение лицом, замещающим муниципальную должность в Думе других запретов, исполнение других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

4) предшествующие результаты исполнения лицом, замещающим муниципальную должность в Думе должностных обязанностей.

При рассмотрении вопроса о применении отдельных мер ответственности Комиссия также учитывает Обзор ситуаций, которые расценивались как несущественные проступки, прилагающийся к Обзору практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, подготовленному Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (письмо от 21.03.2016 № 18-2/10/П-1526). 

15.9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «а» пункта 15.4. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность в Думе сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

2) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность в Думе сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность в Думе принять меры по представлению указанных сведений;

3) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность в Думе сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Думе применить к лицу, замещающему муниципальную должность в Думе конкретную меру ответственности. 

15.10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «б» пункта 15.4. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013г. № 79-ФЗ являются объективными и уважительными;

2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013г. № 79-ФЗ не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует Думе применить к лицу, замещающему муниципальную должность в Думе конкретную меру ответственности. 

15.11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «в» пункта 15.4. настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение. В случае установления факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность в Думе действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости – немедленно, уведомив о принятых мерах заявителя. 

15.12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 15.4. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность в Думе являются достоверными и полными;

2) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность в Думе являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Думе применить к лицу замещающему муниципальную должность в Думе конкретную меру ответственности из числа альтернативных, в соответствии муниципальным нормативным правовым актом, утвержденным решением Думы. 

15.13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 15.4. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при осуществлении полномочий, у лица, направившего уведомление, отсутствует возможность возникновения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) признать, что при осуществлении полномочий, у лица, направившего уведомление, возникает или может возникнуть личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принятых депутатом мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов достаточно;

в) признать, что при осуществлении полномочий, у лица, направившего уведомление, возникает или может возникнуть личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, но принятых мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов не достаточно, и Комиссия рекомендует принять дополнительные меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в срок, не превышающий 5 рабочих дней.

15.14. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, в отношении которого принято решение. 

15.15. В протоколе заседания комиссии указываются:

1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

2) формулировка вопроса, вынесенного на рассмотрение;

3) источник информации, послужившей основанием для проведения заседания комиссии; дата поступления информации в Думу;

4) содержание устных пояснений лиц, замещающих муниципальную должность в Думе и других лиц по существу вопроса, вынесенного на рассмотрение;

5) письменные пояснения лиц по вопросам проводимой Комиссией проверки;

6) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

7) способ голосования и результаты голосования;

8) решение и обоснование его принятия.

В зависимости от принятого решения, протокол заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляется в Думу для принятия окончательного решения в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в Думе, либо в рабочую группу Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Свердловской области по рассмотрению отдельных вопросов профилактики коррупции в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области Департамента противодействия коррупции и контроля Свердловской области для проведения проверки и принятия решения.

15.16. Дума обязана рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения.

 

Глава 6. СРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ 

 

15.17. Деятельность Комиссии ограничивается решением задачи, для которой она создана. Полномочия Комиссии прекращаются после официальной передачи Председателю Думы итогового протокола заседания комиссии, подписанного всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании.

Сегодня 2 просмотра этой страницы
Страница создана: 14 октября 2022 в 22:47. Последнее редактрование: 12 сентября 2023 в 00:10
На сайте omsbmr.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы