Решение № 106 от 24.08.22г. "Об утверждении Порядка направления и предварительного рассмотрения уведомлений о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Свердловская область
ДУМА БАЙКАЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
12-е заседание 8-го созыва
Р Е Ш Е Н И Е
с. Байкалово
«24» августа 2022 г. | № 106 |
Об утверждении Порядка направления и предварительного рассмотрения уведомлений о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов
В соответствии частью 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 10, частью 2 статьи 11, статьей 12.1 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», подпунктом 2 части второй пункта 3 статьи 12.2 Закона Свердловской области от 20.02.2009г. № 2-ОЗ «О противодействии коррупции в Свердловской области», Указом Губернатора Свердловской области от 17.02.2020г. № 55-УГ «О некоторых вопросах организации деятельности по профилактике коррупционных правонарушений», Уставом Байкаловского муниципального района, Дума Байкаловского муниципального района
РЕШИЛА:
1. Утвердить Порядок направления и предварительного рассмотрения уведомлений о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Настоящее Решение опубликовать в Вестнике Байкаловского муниципального района и разместить на официальном сайте Думы Байкаловского муниципального района.
4. Контроль исполнения настоящего Решения оставляю за собой.
Председатель Думы Байкаловского муниципального района Свердловской области «24» августа 2022 г.
|
Е.А. Бахарева
|
Утвержден
Решением Думы
Байкаловского муниципального района
от 24.08. 2022 г. N 106
Порядок
направления и предварительного рассмотрения уведомлений о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру направления уведомлений о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее – уведомления), лицами, замещающими отдельные муниципальные должности в муниципальном образовании Байкаловский муниципальный район - депутатами Думы Байкаловского муниципального района, за исключением председателя Думы Байкаловского муниципального района, и Председателем Контрольно-счетного органа Байкаловского муниципального района (далее – лицо, направившее уведомление), а также предварительного рассмотрения таких уведомлений.
2. В настоящем порядке используются понятия «личная заинтересованность» и «конфликт интересов», установленные статьей 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
3. Уведомление направляется лицом, указанным в пункте 1 настоящего порядка, на имя Председателя Думы Байкаловского муниципального района, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда ему станет об этом известно.
4. Регистрацию уведомления осуществляет Заведующая Организационным отделом Думы, в день его поступления, в журнале регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - Журнал), который должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью Думы. Журнал оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
5. На уведомлении проставляется отметка о регистрации с указанием регистрационного номера, даты регистрации, фамилии, имени, отчества, должности лица, принявшего уведомление. Копия уведомления, на которой также проставляется отметка о регистрации, выдается депутату, представившему уведомление лично под роспись.
В случае если уведомление было направлено иным способом, депутат, направивший его, информируется о дате регистрации и регистрационном номере уведомления, о чем делается запись в журнале.
6. Заведующая организационным отделом Думы, регистрирующая уведомление, обеспечивает его передачу Председателю Думы в день поступления уведомления.
7. Отказ в регистрации уведомления, а также невыдача копии уведомления с отметкой о регистрации не допускается.
8. Уведомления и Журнал хранятся в Думе. Условия хранения должны обеспечивать их конфиденциальность, сохранность от хищения, порчи, уничтожения.
9. Председатель Думы при получении уведомления в течение 3 рабочих дней:
издает распоряжение о создании временной комиссии Думы по предупреждению и устранению нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции (далее – Комиссия), порядок работы которой определяется правовым актом Думы.
направляет, поступившее на его имя уведомление, в Комиссию для предварительного рассмотрения и принятия решения.
поручает Заведующей организационным отделом Думы проинформировать членов Комиссии о распоряжении председателя Думы.
10. Председатель Комиссии при получении уведомления, направленного Председателем Думы, в течение 3 рабочих дней назначает дату, время и место заседания Комиссии.
В ходе заседания Комиссия может принять решение о проведении проверки соблюдения требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, материалов, подтверждающих обстоятельства, доводы и факты, изложенных в заявлении, обращении, уведомлении (при наличии), поступившем в Думу, касающиеся фактов коррупции и условий, способствующих ее проявлению (далее – проверка).
Комиссия проводит проверку в течение 30 календарных дней со дня регистрации уведомления, по итогам которой рассматривает на своем заседании уведомление с приложением материалов, подтверждающих обстоятельства, доводы и факты, изложенные в уведомлении (при наличии) и принимает решение;
Указанный срок может быть продлен Комиссией, но не более чем на 30 календарных дней.
11. В ходе проведения проверки Комиссия:
проводит беседу с лицом, направившим уведомление, и (или) запрашивает у него письменные пояснения по изложенным в уведомлении обстоятельствам с целью уточнения фактов, изложенных в уведомлении.
направляет запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и организации с целью получения необходимой информации, имеющейся в распоряжении данных органов и организаций в отношении лица, направившего уведомление.
проводит анализ материалов, подтверждающих обстоятельства, доводы и факты, изложенные в уведомлении (при наличии),
назначает дату рассмотрения уведомления;
уведомляет лицо, направившее уведомление, о дате, времени и месте рассмотрения уведомления.
12. Рассмотрение уведомления, проводится, как правило, в присутствии лица, направившего уведомление.
Рассмотрение уведомления может проводиться в отсутствие лица, направившего уведомление, в случае:
1) если в уведомлении не содержится указание о намерении лица, направившего уведомление, лично присутствовать при рассмотрении уведомления;
2) если лицо, направившее уведомление, намеревающееся лично присутствовать при рассмотрении уведомления и надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения, не явилось на рассмотрение.
Лицо, направившее уведомление не вправе принимать участие в заседании Комиссии в качестве члена комиссии.
13. По результатам рассмотрения Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при осуществлении полномочий у лица, направившего уведомление отсутствует возможность возникновения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) признать, что при осуществлении полномочий у лица, направившего уведомление, возникает или может возникнуть личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принятых им мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов достаточно;
в) признать, что при осуществлении полномочий, у лица, направившего уведомление, возникает или может возникнуть личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, но принятых мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов не достаточно, и Комиссия рекомендует принять дополнительные меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
В случае непринятия дополнительных мер, направленных на предотвращение или урегулирование конфликта интересов, лицом, направившим уведомление, председатель Комиссии направляет уведомление вместе с иными материалами в рабочую группу Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Свердловской области по рассмотрению отдельных вопросов профилактики коррупции в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области Департамента противодействия коррупции и контроля Свердловской области для проведения проверки и принятия решения.
Члены комиссии, несогласные с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, в отношении которого принято решение.
14. Решение Комиссии по результатам рассмотрения уведомления, представляется для ознакомления Председателю Думы.
15. О принятом решении Комиссия уведомляет лицо, направившее уведомление.
16. Информация о поступившем уведомлении и (или) принятом по нему решению доводится до сведения депутатов на совместном заседании постоянных комиссий Думы и на ближайшем заседании Думы.