Решение № 7 от 25.11.21г. "О назначении публичных слушаний по проекту решения Думы Байкаловского муниципального района о внесении изменений в Устав Байкаловского муниципального района Свердловской области"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Свердловская область
ДУМА БАЙКАЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
2-е заседание 8-го созыва
Р Е Ш Е Н И Е
с. Байкалово
«25» ноября 2021 г. | № 7 |
О назначении публичных слушаний по проекту решения Думы Байкаловского муниципального района о внесении изменений в Устав Байкаловского муниципального района Свердловской области
В соответствии с Федеральным законом от 01 июля 2021 № 255- ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», с подпунктом 1 пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 22.10.2014 № 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 30.04.2021 № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктом 3 статьи 16 Устава Байкаловского муниципального района Свердловской области, Порядком организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Байкаловский муниципальный район, Дума Байкаловского муниципального района
РЕШИЛА:
1. Назначить публичные слушания по проекту решения Думы Байкаловского муниципального района о внесении изменений в Устав Байкаловского муниципального района Свердловской области на «24» декабря 2021 года на 16 часов 30 мин.
2. Вынести на публичные слушания проект следующего изменения в Устав Байкаловского муниципального района Свердловской области (далее – Устав):
1) подпункт 8 пункта 10 статьи 26 Устава изложить в следующей редакции:
«8) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;»
2) абзац первый пункта 12 статьи 26 Устава изложить в следующей редакции:
«12. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района его полномочия до избрания нового Главы муниципального района временно исполняет один из заместителей главы администрации муниципального района в соответствии с распределением обязанностей между главой муниципального района и заместителями главы администрации муниципального района.»;
3) пункт 1 статьи 28 Устава дополнить подпунктом 29.15 следующего содержания:
«29.15) управление имуществом, находящимся в собственности муниципального района;»;
4) пункт 1 статьи 28 Устава дополнить подпунктом 29.16 следующего содержания:
«29.16) ведение реестров имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;»;
5) пункт 1 статьи 28 Устава дополнить подпунктом 29.17 следующего содержания:
«29.17) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;
6) статью 29 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 29. Контрольно-счетный орган Байкаловского муниципального района
1. Контрольно-счетный орган Байкаловского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Контрольно-счетный орган Байкаловского муниципального района образуется Думой муниципального района и подотчетен ей.
Контрольно-счетный орган Байкаловского муниципального района обладает правами юридического лица, организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно в соответствии с положением, утверждаемым Думой муниципального района.
Деятельность Контрольно-счетного органа Байкаловского муниципального района не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы муниципального района.
2. Правовое регулирование деятельности Контрольно-счетного органа Байкаловского муниципального района основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетном органе Байкаловского муниципального района, иными нормативными правовыми актами Думы муниципального района.
В случаях и порядке, установленных Федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетного органа Байкаловского муниципального района осуществляется также законами Свердловской области.
3. Контрольно-счетный орган Байкаловского муниципального района образуется в составе председателя и аппарата. Председатель Контрольно-счетного органа Байкаловского муниципального района замещает муниципальную должность.
4. Председатель Контрольно-счетного органа Байкаловского муниципального района назначается на должность Думой муниципального района на срок полномочий 5 лет.
На должность председателя Контрольно-счетного органа Байкаловского муниципального района назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Свердловской области, законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области, устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа Байкаловского муниципального района вносятся в Думу муниципального района:
1) председателем Думы муниципального района;
2) депутатами Думы муниципального района – не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы муниципального района;
3) Главой муниципального района;
4) комитетом и комиссией Думы муниципального района.
Дума муниципального района вправе обратиться в Счетную палату Свердловской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного органа Байкаловского муниципального района квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и настоящим пунктом.
Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного органа Байкаловского муниципального района устанавливается нормативным правовым актом Думы муниципального района.
Решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетного органа Байкаловского муниципального района принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального района.
5. В состав аппарата Контрольно-счетного органа Байкаловского муниципального района входят инспекторы и иные штатные работники Контрольно-счетного органа Байкаловского муниципального района. Инспекторы Контрольно-счетного органа Байкаловского муниципального района замещают должности муниципальной службы. Иные штатные работники аппарата Контрольно-счетного органа Байкаловского муниципального района могут замещать должности муниципальной службы по Решению Думы муниципального района.
6. Структура Контрольно-счетного органа Байкаловского муниципального района утверждается Решением Думы муниципального района.
Штатная численность Контрольно-счетного органа Байкаловского муниципального района определяется Решением Думы муниципального района по представлению председателя Контрольно-счетного органа Байкаловского муниципального района с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетного органа Байкаловского муниципального района в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание Контрольно-счетного органа Байкаловского муниципального района.
7. Контрольно-счетный орган Байкаловского муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу муниципального района и Главе муниципального района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетного органа Байкаловского муниципального района;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, уставом и нормативными правовыми актами Думы муниципального района.
8. Контрольно-счетный орган Байкаловского муниципального района учреждает ведомственные награды и знаки отличия, утверждает положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
9. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа Байкаловского муниципального района осуществляется за счет средств бюджета муниципального района и на основании бюджетной сметы.
Председателю Контрольно-счетного органа Байкаловского муниципального района предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, предусмотренные для осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
Инспекторам и иным работникам Контрольно-счетного органа Байкаловского муниципального района предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, предусмотренные для муниципальных служащих.».
3. Место проведения публичных слушаний: Свердловская область, с. Байкалово, ул. Революции, 25, 3-й этаж здания администрации (малый зал).
4. Создать организационный комитет по подготовке и проведению публичных слушаний в следующем составе:
1) Губина Г.М. – председатель Думы Байкаловского муниципального района.
2) Матушкина Е.В. – Начальник Юридического отдела Администрации Байкаловского муниципального района;
3) Узких С.Е. – Депутат Думы Байкаловского муниципального района;
5. Предложения по проекту решения Думы Байкаловского муниципального района о внесении изменений в Устав Байкаловского муниципального района Свердловской области принимаются в письменном виде Администрацией Байкаловского муниципального района: 623870, Свердловская область, с. Байкалово, ул. Революции, 25, III этаж (приемная главы) со дня опубликования проекта решения Думы до дня проведения публичных слушаний.
6. Настоящее решение опубликовать в Вестнике Байкаловского муниципального района.
7. Контроль выполнения настоящего решения возложить на комиссию Думы Байкаловского муниципального района по вопросам законодательства и местного самоуправления (Узких С.Е.).
Председатель Думы Байкаловского муниципального района Свердловской области «25» ноября 2021 г.
|
Г.М. Губина
|
Глава |
А.Г. Дорожкин
|