Главная / Правотворчество / Решения Думы / 2020 / Решение № 233 от 26.03.20г. "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Байкаловский муниципальный район"

Решение № 233 от 26.03.20г. "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Байкаловский муниципальный район"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Свердловская область

 

ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАЙКАЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 

33-е заседание 7-го созыва

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

с. Байкалово

 

«26» марта 2020 г. № 233

 

 

О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Байкаловский муниципальный район, утвержденное Решением Думы МО Байкаловский муниципальный район от 28.11.2013 № 128

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (ред. от 27.12.2019), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», рассмотрев представленный Администрацией муниципального образования Байкаловский муниципальный район проект решения Думы МО Байкаловский муниципальный район о внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Байкаловский муниципальный район, в целях приведения его в соответствие действующему законодательству  и руководствуясь статьей 22 Устава МО Байкаловский муниципальный район, Дума МО Байкаловский муниципальный район

 

РЕШИЛА:

 

1. Внести следующие изменения в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Байкаловский муниципальный район, утвержденное Решением Думы МО Байкаловский муниципальный район от 28.11.2013 № 128 (с изменениями, утвержденными Решениями Думы от 27.11.2014 № 193, от 05.11.2015 № 261, от 31.03.2016 № 297, от 31.05.2016 № 304, от 29.07.2016 № 311, от 25.09.2017 № 82, от 29.11.2017 № 93, от 21.08.2019 № 203, 27.11.2019 № 212) (далее – Положение):

1.1. Пункт 1 статьи 2 дополнить подпунктами 35), 36), 37) следующего содержания:

«35) долговая устойчивость - состояние, структура и сумма задолженности, позволяющие заемщику в полном объеме выполнять обязательства по погашению и обслуживанию этой задолженности, исключающие нанесение ущерба социально-экономическому развитию и необходимость ее списания и (или) реструктуризации;

36) денежные обязательства перед публично-правовым образованием - обязанность должника уплатить публично-правовому образованию денежные средства по гражданско-правовой сделке (в том числе обеспечивающей исполнение обязательств) и (или) иному основанию, установленному гражданским или бюджетным законодательством, возникшая в связи с предоставлением публично-правовым образованием на возвратной и возмездной (возвратной) основе денежных средств или в связи с предоставлением и (или) исполнением муниципальной гарантии (включая обязанность по уплате процентов, неустойки (пеней, штрафов), иных платежей, установленных законом и (или) договором, вследствие неосновательного обогащения, причинения убытков, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, уступки или перехода по иным основаниям прав требования, предъявления регрессных требований);

37) налоговые расходы публично-правового образования - выпадающие доходы местного бюджета, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики публично-правового образования, не относящимися к муниципальным программам.».

1.2. В пункте 10 статьи 4 слова «; - кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджета» исключить.

1.3. В пункте 14 статьи 4 слова «; - кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета» исключить.

1.4. абзац 2 пункта 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;».

1.5. пункт 2 статьи 9 дополнить словами «, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в пункте 3 настоящей статьи».

1.6. пункт 4 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального образования Байкаловский муниципальный район прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета.».

1.7. В названии статьи 12.1 и в тексте статьи 12.1 слова «на счетах местного бюджета» заменить словами «на счете бюджета».

 1.8. подпункт 3) пункта 3 статьи 33 дополнить словами «с пояснительной запиской к нему».

1.9. абзац 3 пункта 3 статьи 44 после слова «представляются» дополнить словами «пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований,».

1.10. абзац 2 пункта 6 статьи 44 изложить в следующей редакции:

«Отдельными приложениями к решению утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета.».

1.11. абзац 2 пункта 1 статьи 48 изложить в следующей редакции:

«контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;».

1.12. пункт 2 статьи 48 изложить в следующей редакции:

«2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органами внешнего муниципального финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

направляются объектам контроля представления, предписания;

направляются Финансовому управлению уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.».

1.13. пункт 1 статьи 50 изложить в следующей редакции:

«1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;

контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.».

1.14. пункт 2 статьи 50 изложить в следующей редакции:

«2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии и обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются Финансовому управлению уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.».

1.15. пункт 3 статьи 50 в новой редакции вступает в силу с 01.07.2020 года:

«3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Органы внутреннего муниципального финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.».

1.16. статью 51 изложить в следующей редакции:

«Бюджетным нарушением признается совершенное местной администрацией, Финансовым управлением, главным администратором (администратором) бюджетных средств, муниципальным заказчиком:

1) нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) нарушение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию;

3) нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета;

4) нарушение установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд требований к планированию, обоснованию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также требований к изменению, расторжению муниципального контракта;

5) нарушение условий муниципальных контрактов;

6) нарушение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию;

7) несоблюдение целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями.».

1.17. статью 52 изложить в следующей редакции:

«1. Бюджетная мера принуждения применяется за совершение бюджетного нарушения, предусмотренного статьей 53 настоящего Положения, на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля.

2. К бюджетным мерам принуждения относятся:

бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;

приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);

3. Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения понимается документ органа муниципального финансового контроля, обязательный к рассмотрению Финансовым управлением, содержащий сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных статьей 53 настоящего Положения, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход соответствующего бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).

При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений, предусмотренных статьей 53 настоящего Положения, орган внешнего муниципального финансового контроля направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения Финансовому управлению, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилось данное контрольное мероприятие.

В случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного статьей 53 настоящего Положения и указанного в представлении, орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения Финансовому управлению, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).

По запросу Финансового управления об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, орган муниципального финансового контроля вправе направить в Финансовое управление уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее уточненные сведения, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения запроса.

4. Решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных статьей 53 настоящего Положения, подлежит принятию в течение 30 календарных дней после получения Финансовым управлением уведомления о применении бюджетных мер принуждения или уведомления о применении бюджетных мер принуждения, содержащего уточненные сведения, и исполнению в срок до одного года со дня принятия указанного решения.

По решению Финансового управления срок исполнения бюджетной меры принуждения, указанный в абзаце первом настоящего пункта, может быть продлен в случаях и на условиях, установленных Финансовым управлением в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации.

5. Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.».

1.18. в статье 53 слова «нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов» исключить.

2. Настоящее Решение вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию в Вестнике Байкаловского муниципального района и размещению на официальных сайтах Думы муниципального образования Байкаловский муниципальный район, Администрации муниципального образования Байкаловский муниципальный район в сети «Интернет».

3. Контроль над выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Думы по бюджету, финансам и налоговой политике (Квашнина Т.О.).

 

 

Председатель Думы
муниципального образования
Байкаловский муниципальный район
«26» марта 2020 г.

 

 

 

Г.М. Губина

 

Глава
муниципального образования
Байкаловский муниципальный район
«26» марта 2020 г.

 

 

А.А. Жуков

 

 

Сегодня 1 просмотр этой страницы
Страница создана: 5 ноября 2022 в 11:59. Последнее редактрование: 28 августа 2023 в 23:21
На сайте omsbmr.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы