Главная / Правотворчество / Решения Думы / 2020 / Решение № 233 от 26.03.20г. "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Байкаловский муниципальный район"

Решение № 233 от 26.03.20г. "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Байкаловский муниципальный район"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Свердловская область

 

ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАЙКАЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 

33-е заседание 7-го созыва

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

с. Байкалово

 

«26» марта 2020 г. № 233

 

 

О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Байкаловский муниципальный район, утвержденное Решением Думы МО Байкаловский муниципальный район от 28.11.2013 № 128

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (ред. от 27.12.2019), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», рассмотрев представленный Администрацией муниципального образования Байкаловский муниципальный район проект решения Думы МО Байкаловский муниципальный район о внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Байкаловский муниципальный район, в целях приведения его в соответствие действующему законодательству  и руководствуясь статьей 22 Устава МО Байкаловский муниципальный район, Дума МО Байкаловский муниципальный район

 

РЕШИЛА:

 

1. Внести следующие изменения в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Байкаловский муниципальный район, утвержденное Решением Думы МО Байкаловский муниципальный район от 28.11.2013 № 128 (с изменениями, утвержденными Решениями Думы от 27.11.2014 № 193, от 05.11.2015 № 261, от 31.03.2016 № 297, от 31.05.2016 № 304, от 29.07.2016 № 311, от 25.09.2017 № 82, от 29.11.2017 № 93, от 21.08.2019 № 203, 27.11.2019 № 212) (далее – Положение):

1.1. Пункт 1 статьи 2 дополнить подпунктами 35), 36), 37) следующего содержания:

«35) долговая устойчивость - состояние, структура и сумма задолженности, позволяющие заемщику в полном объеме выполнять обязательства по погашению и обслуживанию этой задолженности, исключающие нанесение ущерба социально-экономическому развитию и необходимость ее списания и (или) реструктуризации;

36) денежные обязательства перед публично-правовым образованием - обязанность должника уплатить публично-правовому образованию денежные средства по гражданско-правовой сделке (в том числе обеспечивающей исполнение обязательств) и (или) иному основанию, установленному гражданским или бюджетным законодательством, возникшая в связи с предоставлением публично-правовым образованием на возвратной и возмездной (возвратной) основе денежных средств или в связи с предоставлением и (или) исполнением муниципальной гарантии (включая обязанность по уплате процентов, неустойки (пеней, штрафов), иных платежей, установленных законом и (или) договором, вследствие неосновательного обогащения, причинения убытков, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, уступки или перехода по иным основаниям прав требования, предъявления регрессных требований);

37) налоговые расходы публично-правового образования - выпадающие доходы местного бюджета, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики публично-правового образования, не относящимися к муниципальным программам.».

1.2. В пункте 10 статьи 4 слова «; - кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджета» исключить.

1.3. В пункте 14 статьи 4 слова «; - кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета» исключить.

1.4. абзац 2 пункта 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;».

1.5. пункт 2 статьи 9 дополнить словами «, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в пункте 3 настоящей статьи».

1.6. пункт 4 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального образования Байкаловский муниципальный район прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета.».

1.7. В названии статьи 12.1 и в тексте статьи 12.1 слова «на счетах местного бюджета» заменить словами «на счете бюджета».

 1.8. подпункт 3) пункта 3 статьи 33 дополнить словами «с пояснительной запиской к нему».

1.9. абзац 3 пункта 3 статьи 44 после слова «представляются» дополнить словами «пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований,».

1.10. абзац 2 пункта 6 статьи 44 изложить в следующей редакции:

«Отдельными приложениями к решению утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета.».

1.11. абзац 2 пункта 1 статьи 48 изложить в следующей редакции:

«контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;».

1.12. пункт 2 статьи 48 изложить в следующей редакции:

«2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органами внешнего муниципального финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

направляются объектам контроля представления, предписания;

направляются Финансовому управлению уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.».

1.13. пункт 1 статьи 50 изложить в следующей редакции:

«1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;

контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.».

1.14. пункт 2 статьи 50 изложить в следующей редакции:

«2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии и обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются Финансовому управлению уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.».

1.15. пункт 3 статьи 50 в новой редакции вступает в силу с 01.07.2020 года:

«3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Органы внутреннего муниципального финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.».

1.16. статью 51 изложить в следующей редакции:

«Бюджетным нарушением признается совершенное местной администрацией, Финансовым управлением, главным администратором (администратором) бюджетных средств, муниципальным заказчиком:

1) нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) нарушение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию;

3) нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета;

4) нарушение установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд требований к планированию, обоснованию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также требований к изменению, расторжению муниципального контракта;

5) нарушение условий муниципальных контрактов;

6) нарушение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию;

7) несоблюдение целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями.».

1.17. статью 52 изложить в следующей редакции:

«1. Бюджетная мера принуждения применяется за совершение бюджетного нарушения, предусмотренного статьей 53 настоящего Положения, на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля.

2. К бюджетным мерам принуждения относятся:

бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;

приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);

3. Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения понимается документ органа муниципального финансового контроля, обязательный к рассмотрению Финансовым управлением, содержащий сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных статьей 53 настоящего Положения, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход соответствующего бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).

При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений, предусмотренных статьей 53 настоящего Положения, орган внешнего муниципального финансового контроля направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения Финансовому управлению, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилось данное контрольное мероприятие.

В случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного статьей 53 настоящего Положения и указанного в представлении, орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения Финансовому управлению, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).

По запросу Финансового управления об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, орган муниципального финансового контроля вправе направить в Финансовое управление уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее уточненные сведения, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения запроса.

4. Решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных статьей 53 настоящего Положения, подлежит принятию в течение 30 календарных дней после получения Финансовым управлением уведомления о применении бюджетных мер принуждения или уведомления о применении бюджетных мер принуждения, содержащего уточненные сведения, и исполнению в срок до одного года со дня принятия указанного решения.

По решению Финансового управления срок исполнения бюджетной меры принуждения, указанный в абзаце первом настоящего пункта, может быть продлен в случаях и на условиях, установленных Финансовым управлением в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации.

5. Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.».

1.18. в статье 53 слова «нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов» исключить.

2. Настоящее Решение вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию в Вестнике Байкаловского муниципального района и размещению на официальных сайтах Думы муниципального образования Байкаловский муниципальный район, Администрации муниципального образования Байкаловский муниципальный район в сети «Интернет».

3. Контроль над выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Думы по бюджету, финансам и налоговой политике (Квашнина Т.О.).

 

 

Председатель Думы
муниципального образования
Байкаловский муниципальный район
«26» марта 2020 г.

 

 

 

Г.М. Губина

 

Глава
муниципального образования
Байкаловский муниципальный район
«26» марта 2020 г.

 

 

А.А. Жуков

 

 

Страница создана: 5 ноября 2022 в 11:59. Последнее редактрование: 28 августа 2023 в 23:21
На сайте omsbmr.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы