Решение № 204 от 24.12.14г. "Об утверждении Положения о Контрольно-счетном органе муниципального образования Байкаловский муниципальный район в новой редакции"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Свердловская область
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАЙКАЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
26-е заседание 6-го созыва
Р Е Ш Е Н И Е
с. Байкалово
«24» декабря 2014 г. | № 204 |
Об утверждении Положения о Контрольно-счетном органе муниципального образования Байкаловский муниципальный район в новой редакции
Заслушав и обсудив проект Положения о Контрольно-счетном органе МО Байкаловский муниципальный район в новой редакции, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Свердловской области от 12.07.2011г. № 62-ОЗ «О счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области», руководствуясь ст.22 Устава МО Байкаловский муниципальный район, Дума МО Байкаловский муниципальный район
РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетном органе муниципального образования Байкаловский муниципальный район в новой редакции (Приложение № 1).
2. Решение Думы МО Байкаловский муниципальный район от 25.08.2011г. № 35 «Об утверждении Положения о Контрольном органе МО Байкаловский муниципальный район» признать утратившим силу.
3. Настоящее решение опубликовать в «Муниципальном вестнике» - приложении к газете «Районные будни», разместить на официальном сайте МО Байкаловский муниципальный район.
4. Пункт 5.1. Положения вступает в силу с момента внесения изменений в Устав МО Байкаловский муниципальный район, в части установления срока полномочий председателя контрольно-счетного органа МО Байкаловский муниципальный район.
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы МО Байкаловский муниципальный район по вопросам законодательства и местного самоуправления.
Председатель Думы муниципального образования Байкаловский муниципальный район «24» декабря 2014 г.
|
А.Н. Капитонов
|
Глава |
А.А. Жуков
|
Приложение № 1
Утверждено
Решением Думы муниципального образования
Байкаловский муниципальный район
24 декабря 2014 г. № 204
ПОЛОЖЕНИЕ
о Контрольно-счётном органе муниципального образования Байкаловский муниципальный район
Настоящее Положение «О Контрольно-счётном органе муниципального образования Байкаловский муниципальный район» (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Свердловской области от 12.07.2011 № 62-ОЗ «О счётной палате Свердловской области и контрольно-счётных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области», Уставом муниципального образования Байкаловский муниципальный район и определяет статус и правовые основы организации деятельности и основные полномочия Контрольно-счётного органа муниципального образования Байкаловский муниципальный район /Далее – муниципальный район/.
1. Статус Контрольно-счётного органа муниципального образования
1.1. Контрольно-счётный орган муниципального образования Байкаловский муниципальный район (далее – Контрольно-счётный орган) является постоянно действующим органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль. В соответствии с Уставом муниципального образования Байкаловский муниципальный район Контрольно-счётный орган образуется Думой муниципального образования Байкаловский муниципальный район (далее – Дума муниципального образования) и подотчётен ей.
1.2. Контрольно-счётный орган обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
1.3. Контрольно-счётный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.4. Деятельность Контрольно-счётного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы муниципального образования.
2. Правовые основы деятельности Контрольно-счётного органа
Контрольно-счётный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава муниципального образования Байкаловский муниципальный район, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче Контрольно-счётному органу полномочий поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
3. Принципы деятельности Контрольно-счётного органа
Деятельность Контрольно-счётного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. Состав Контрольно-счётного органа
4.1. Максимальная штатная численность работников Контрольно-счетного органа – не более 5 единиц. Контрольно-счетный орган образуется в составе: председателя, инспекторов Контрольно-счетного органа и специалиста по бухгалтерскому учету. На инспекторов Контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
4.2. Должности председателя и инспекторов контрольно-счётного органа относятся к должностям муниципальной службы, учреждаемым для обеспечения полномочий контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
4.3. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом от 7.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением, регламентом Контрольно-счётного и Уставом муниципального образования Байкаловский муниципальный район.
5. Порядок назначения на должность председателя и инспекторов Контрольно-счётного органа
5.1.Председатель Контрольно-счетного органа назначается на должность Думой муниципального образования Байкаловский муниципальный район на неопределенный срок.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётного органа вносятся в Думу муниципального образования:
1) председателем Думы муниципального образования;
2) депутатами Думы муниципального образования – не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы муниципального образования;
3) Главой муниципального образования;
5.3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счётного органа устанавливается регламентом Думы муниципального образования.
5.4. В качестве представителя работодателя председателя Контрольно-счетного органа выступает председатель Думы муниципального образования.
5.5. Назначение на должность инспекторов Контрольно-счётного органа производится приказом председателя Контрольно-счётного органа по итогам конкурса. Состав конкурсной комиссии и положение о проведении конкурса утверждается Думой муниципального образования.
6. Требования к кандидатурам на должность председателя и инспекторов Контрольно-счётного органа
6.1. На должность председателя Контрольно-счётного органа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование, опыт работы не менее пяти лет в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
6.2. Председатель Контрольно-счётного органа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
6.3. Председатель Контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.4. Квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы и (или) государственной службы либо стажу работы по специальности для замещения должности инспектора Контрольно-счётного органа предъявляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области о муниципальной службе.
6.5. Работники Контрольно-счетного органа соблюдают требования и ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счётного органа
7.1. Председатель и инспекторы Контрольно-счётного органа являются должностными лицами Контрольно-счётного органа.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счётного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счётного органа, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Свердловской области.
7.3. Должностные лица Контрольно-счётного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.4. Должностные лица Контрольно-счётного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
7.5. Должностное лицо Контрольно-счетного органа освобождается от должности на основании решения представительного органа в случаях, предусмотренных Федеральными законами и законами Свердловской области.
8. Полномочия Контрольно-счётного органа
8.1. Контрольно-счётный орган осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся доходных и расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу муниципального образования и главе муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) проведение внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования, по обращению Дум этих поселений;
12) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования, в соответствии с соглашениями, заключенными Думой муниципального образования с представительными органами поселений.
13) Контрольно-счётный орган муниципального района, помимо полномочий, предусмотренных настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района.
8.2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования.
8.3. Контрольно-счетный орган осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, конституцией (уставом), законами субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования.
9. Формы осуществления Контрольно-счётным органом внешнего муниципального финансового контроля
9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
9.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счётным органом составляется соответствующий акт (акты, если проверяемых объектов несколько), который подписывается должностными лицами Контрольно-счётного органа, участвующими в проведении контрольного мероприятия, и доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счётным органом составляется отчет.
9.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётный орган составляет заключение.
10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Контрольно-счётный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
10.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются и утверждаются Контрольно-счётным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Свердловской области;
2) в отношении иных организаций – в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
10.3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Свердловской области.
11. Планирование деятельности Контрольно-счётного органа
11.1. Контрольно-счётный орган осуществляет свою деятельность на основе годовых планов работы, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
11.2. Годовой план работы Контрольно-счётного органа утверждается до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
11.3. Годовой план работы Контрольно-счётного органа включает контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
11.4. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы муниципального образования, предложений и запросов главы муниципального образования, направленных в Контрольно-счетный орган до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
11.5. Порядок включения в планы деятельности контрольно-счетных органов поручений Думы муниципального образования, главы муниципального образования устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
12. Регламент Контрольно-счётного органа
12.1. Содержание направлений и порядок работы Контрольно-счетного органа определяется Регламентом Контрольно-счетного органа муниципального, который содержит:
1) порядок ведения дел;
2) порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетного органа;
4) функции сотрудников Контрольно-счетного органа;
5) порядок формирования плана работы Контрольно-счетного органа;
6) порядок представления информации и отчетности о работе Контрольно-счетного органа;
7) порядок подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности Контрольно-счетного органа.
12.2. Регламент Контрольно-счетного органа муниципального образования утверждается председателем Контрольно-счетного органа.
13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счётного органа
13.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счётного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также – проверяемые органы и организации).
13.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счётного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
14. Полномочия председателя Контрольно-счётного органа по организации деятельности Контрольно-счётного органа
14.1.Председатель Контрольно-счётного органа:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счётного органа;
2) Разрабатывает и утверждает Регламент Контрольно-счетного органа муниципального образования Байкаловский муниципальный район.
3) утверждает годовой план работы Контрольно-счётного органа и изменения к нему;
4) представляет Думе муниципального образования ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счётного органа, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подписывает отчёты и заключения по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также представления и предписания Контрольно-счётного органа;
7) представляет Контрольно-счётный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации и Свердловской области, органами местного самоуправления;
8) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счётного органа ;
9) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) работников Контрольно-счётного органа;
10) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счётного органа.
14.2. В случае отсутствия председателя Контрольно-счетного органа или невозможности исполнения им должностных обязанностей, полномочия председателя Контрольно-счетного органа временно осуществляет лицо, назначаемое решением Думы муниципального образования.
15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счётного органа
15.1. Должностные лица Контрольно-счётного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Свердловской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Свердловской области об административных правонарушениях.
15.2. Должностные лица Контрольно-счётного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) представить председателю Контрольно-счётного органа письменное уведомление об этом. При невозможности представления такого письменного уведомления незамедлительно (в течение 24 часов), уведомление осуществляется любыми возможными средствами оперативной связи.
15.3. Должностные лица Контрольно-счётного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
15.4. Должностные лица Контрольно-счётного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
15.5. Должностные лица Контрольно-счётного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
15.6. Председатель Контрольно-счётного органа вправе участвовать в заседаниях Думы муниципального образования, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, на совещаниях в администрации муниципального образования, иных органов местного самоуправления муниципального образования, координационных и совещательных органов при главе муниципального образовании (главе администрации муниципального образования).
16. Предоставление информации по запросам Контрольно-счётного органа
16.1. Органы и организации, в отношении которых Контрольно-счётный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения, обязаны представлять в Контрольно-счётный орган по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не позднее, чем через четырнадцать календарных дней со дня получения таких запросов.
16.2. При проведении Контрольно-счётным органом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счётного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счётным органом его полномочий.
16.3. Непредставление или несвоевременное предоставление Контрольно-счётному органу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
17. Представления и предписания Контрольно-счётного органа
17.1. Контрольно-счётный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
17.2. Представление Контрольно-счётного органа подписывается председателем Контрольно-счётного органа.
17.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счётный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
17.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счётного органа контрольных мероприятий Контрольно-счётный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
17.5. Предписание Контрольно-счётного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
17.6. Предписание Контрольно-счётного органа подписывается председателем Контрольно-счётного органа.
17.7. Предписание Контрольно-счётного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
17.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счётного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
17.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счётный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
18.1. Акты, составленные Контрольно-счётным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей этих органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения таких актов, прилагаются к ним и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
18.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счётного органа, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счётного органа в Думу муниципального образования. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
19. Взаимодействие Контрольно-счётного органа с государственными органами и органами местного самоуправления
19.1. Контрольно-счётный орган при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Свердловской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
19.2. Контрольно-счётный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Свердловской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.
19.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счётный орган и другие органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные рабочие органы.
19.4. Контрольно-счётный орган вправе обращаться в Счетную палату Свердловской области по вопросам осуществления Счетной палатой Свердловской области анализа деятельности Контрольно-счётного органа и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
19.5. Контрольно-счётный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
19.6. Контрольно-счётный орган вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счётного органа
20.1. Контрольно-счётный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
20.2. Контрольно-счетный орган подготавливает и не позднее 1 марта текущего года направляет в Думу муниципального образования отчет о своей деятельности за предыдущий календарный год. Указанный отчет публикуется в официальных средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой муниципального образования.
20.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счётного органа осуществляется в соответствии с нормативно-правовым актом Думы муниципального образования и Регламентом Контрольно-счётного органа.
21. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счётного органа
21.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
21.2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счётного органа предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
21.3. Не позднее 1 марта текущего года Контрольно-счетный орган представляет в Думу муниципального образования отчет о расходовании финансовых средств за отчетный финансовый год.