Главная / Правотворчество / Решения Думы / 2013 / Решение № 91 от 11.04.13г. "Об утверждении Положения о Муниципальном автономном учреждении муниципального образования Байкаловский муниципальный район"

Решение № 91 от 11.04.13г. "Об утверждении Положения о Муниципальном автономном учреждении муниципального образования Байкаловский муниципальный район"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Свердловская область

 

ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАЙКАЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 

10-е заседание 6-го созыва

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

с. Байкалово

 

«11» апреля 2013 г. № 91

 

 

Об утверждении Положения о Муниципальном автономном учреждении муниципального образования Байкаловский муниципальный район

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (в редакции ФЗ от 03.12.2012 N 240-ФЗ), Уставом МО Байкаловский муниципальный район, Дума муниципального образования Байкаловский муниципальный район

 

РЕШИЛА:

 

1. Утвердить Положение о Муниципальном автономном учреждении муниципального образования Байкаловский муниципальный район (прилагается на 17 листах).
2. Решение Думы муниципального образования Байкаловский муниципальный район от 01.04.2010г. № 17 «Положение о Муниципальном автономном учреждении МО Байкаловский муниципальный район» признать утратившим силу.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на заместителя председателя Думы МО Байкаловский муниципальный район Пелевину Т.Ю.
4. Настоящее Решение и приложение к нему опубликовать в «Муниципальном вестнике» - приложении к газете «Районные будни» и разместить на официальном сайте муниципального образования Байкаловский муниципальный район в сети «Интернет».

 

           

Председатель Думы
муниципального образования
Байкаловский муниципальный район
«11» апреля 2013 г.

 

 

 

 

А.Н. Капитонов

 

 

Глава
муниципального образования
Байкаловский муниципальный район
«11» апреля 2013 г.

 

 

А.А. Жуков

 

 

Положение
о Муниципальном автономном учреждении муниципального образования
Байкаловский муниципальный район


Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (в редакции ФЗ от 03.12.2012 N 240-ФЗ), Постановлением Правительства РФ от 18.10.2007 № 684 "Об утверждении Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества", Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества», Уставом МО Байкаловский муниципальный район, и определяет правовое положение муниципальных автономных учреждений муниципального образования Байкаловский муниципальный район (далее именуемый – муниципальный район), единый на территории муниципального района порядок их создания, формирования и использования имущества муниципальных автономных учреждений, обязательный для исполнения всеми расположенными на территории муниципального района муниципальными автономными учреждениями, органами и должностными лицами местного самоуправления, и основы управления муниципальными автономными учреждениями МО Байкаловский муниципальный район.
2. Муниципальным автономным учреждением МО Байкаловский муниципальный район (далее по тексту - Автономное учреждение) признается некоммерческая организация, созданная собственником – МО Байкаловский муниципальный район для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления муниципального района в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).
3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, осуществляется за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
4. Учредителем автономного учреждения является Муниципальное образование Байкаловский муниципальный район. Функции и полномочия учредителя автономного учреждения осуществляет Администрация МО Байкаловский муниципальный район в установленном ею порядке.
5. Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
6. Автономное учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в финансовом органе муниципального образования.
6.1. Учредители автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, вправе заключать соглашения об открытии автономным учреждениям, находящимся в их ведении, лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства.
6.2. Открытие и ведение лицевых счетов автономным учреждениям в финансовом органе муниципального района осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации муниципального района.
6.3. Проведение кассовых операций со средствами автономных учреждений, которым открыты лицевые счета, осуществляется от имени и по поручению указанных учреждений территориальными органами Федерального казначейства, финансовыми органами муниципального района в порядке, установленном финансовым органом муниципального района, в пределах остатка средств, отраженных на соответствующем лицевом счете.
Автономные учреждения осуществляют в порядке, установленном администрацией муниципального района, полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме.
Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, используются в очередном финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения для достижения целей, ради которых это учреждение создано.
Орган местного самоуправления, осуществляющий полномочия учредителя вправе потребовать частичного или полного возврата предоставленных субсидий за рамками срока исполнения муниципального задания при фактическом исполнении муниципального задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено, или с качеством, не соответствующим требованиям к оказанию муниципальных услуг, определенных в муниципальном задании.
7. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
8. Собственник имущества Автономного учреждения – муниципальное образование Байкаловский муниципальный район не несет ответственность по обязательствам Автономного учреждения.
9. Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Автономного учреждения – муниципальное образование Байкаловский муниципальный район.
10. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральным законом и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах, указанных в пункте 2 главы 1 настоящего Положения.
11. Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
12. Собственник имущества Автономного учреждения – Муниципальное образование Байкаловский муниципальный район не имеет права на получение доходов от осуществления Автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за Автономным учреждением имущества.
13. Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных учредителем автономного учреждения средствах массовой информации. Порядок опубликования отчетов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Отчеты подлежат опубликованию не позднее 1 июня года, следующего за отчетным по формам, утвержденным учредителем.
Отчеты подлежат также размещению на сайте учредителя в сети Интернет, а при наличии у автономного учреждения сайта в сети Интернет, отчеты подлежат размещению на этом сайте.
Доступ к размещенным на сайте отчетам является свободным и безвозмездным.
14. Автономное учреждение обеспечивает открытость и доступность сведений, содержащихся в следующих документах:
1) устав автономного учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации автономного учреждения;
3) решение учредителя о создании автономного учреждения;
4) решение учредителя о назначении руководителя автономного учреждения;
5) положения о филиалах, представительствах автономного учреждения;
6) документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета автономного учреждения;
7) план финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, который устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя автономного учреждения, в соответствии с требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации;
8) годовая бухгалтерская отчетность автономного учреждения;
9) документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении автономного учреждения;
11) муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
12) отчет о результатах деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, который устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя автономного учреждения, и в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации.
15. Автономное учреждение имеет печать со своим полным наименованием на русском языке, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
16. Автономное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшего их Автономного учреждения. Ответственность за деятельность своих филиалов и представительств несет создавшее их Автономное учреждение.
Положения о филиалах и представительствах Автономного учреждения, а также изменения и дополнения в них утверждаются Учреждением по согласованию с Учредителем.

 

Глава 2. Порядок создания автономного учреждения, внесение изменений и (или) дополнений в учредительные документы

 

17. Автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего муниципального учреждения муниципального образования Байкаловский муниципальный район.
Создание Автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения муниципального района не является его реорганизацией. При изменении типа существующего муниципального учреждения муниципального района в его устав вносятся соответствующие изменения.
18. Решение о создании Автономного учреждения путем его учреждения принимается Администрацией МО Байкаловский муниципальный район и оформляется постановлением. Инициаторами создания Автономного учреждения путем его учреждения могут быть: заместители главы администрации МО Байкаловский муниципальный район, органы местного самоуправления муниципального образования Байкаловский муниципальный район, органы администрации муниципального района, структурные подразделения администрации муниципального района.
19. Инициатор создания Автономного учреждения путем учреждения готовит предложение, которое должно включать:
- обоснование целесообразности создания учреждения;
- затраты на создание и смету затрат на содержание учреждения, источники их финансирования;
- предполагаемые объемы производства продукции (работ, услуг) и затраты на них;
- предполагаемые тарифы на оказываемые работы (услуги);
- размер ожидаемого дохода и прибыли;
- количество рабочих мест;
- информацию об имуществе и особо ценном имуществе, предлагаемом для закрепления за учреждением;
- информацию о предоставлении создаваемому учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения);
- другую необходимую для принятия решения информацию и направляет указанные документы Учредителю.
20. Проект постановления администрации МО Байкаловский муниципальный район о создании Автономного учреждения готовит Учредитель.
В проекте постановления о создании Учреждения указываются:
1) сведения о полном наименовании Автономного учреждения с указанием его типа;
2) цели и виды деятельности Автономного учреждения;
3) наименование органа, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого учреждения;
4) сведения об имуществе, закрепляемом за Автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
5) перечень мероприятий по созданию Автономного учреждения с указанием сроков их проведения;
6) о включении Автономного учреждения в Реестр муниципальных учреждений.
21. Проект постановления администрации муниципального образования Байкаловский муниципальный район о создании Автономного учреждения подлежит согласованию в порядке, предусмотренном регламентом работы администрации муниципального района.
22. Решение о создании Автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения муниципального района принимается администрацией МО Байкаловский муниципальный район по инициативе либо с согласия муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, права на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь.
Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения подготавливается органом местного самоуправления, в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение, по согласованию с Администрацией МО Байкаловский муниципальный район.
23. Данное предложение подготавливается по инициативе либо с согласия муниципального учреждения муниципального района по форме, установленной Правительством Российской Федерации и в соответствии с п. 7 ст. 5 ФЗ № 174-ФЗ должно содержать:
1) обоснование создания Автономного учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им услуг;
2) сведения об одобрении изменения типа существующего муниципального учреждения Байкаловского муниципального района высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;
3) сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении соответствующего муниципального учреждения Байкаловского муниципального района;
4) сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого Автономного учреждения;
5) иные сведения.
24. Администрацией МО Байкаловский муниципальный район могут определяться перечни муниципальных учреждений муниципального района, тип которых не подлежит изменению.
25. Имущество (в том числе денежные средства), закрепляемое за Автономным учреждением при его создании, должно быть достаточным для обеспечения возможности осуществлять им предусмотренную его уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам, возникшим у муниципального учреждения до изменения его типа.
При создании Автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за муниципальным учреждением.
26. В случае принятия решения о создании Автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения муниципального района применяются правила пунктов 1 и 2 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации.
27. Учредитель вновь создаваемого Автономного учреждения в 10-дневный срок с момента издания постановления администрации муниципального района обеспечивает подготовку Устава Автономного учреждения, и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, государственную регистрацию юридического лица регистрирующим органом, постановку его на учет в налоговом органе.
Автономное учреждение считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
28. В случае необходимости внесения изменений и (или) дополнений в устав Автономного учреждения Учредитель обеспечивает подготовку соответствующих изменений и (или) дополнений в устав и утверждает их.
Изменения и (или) дополнения в устав Автономного учреждения вносятся Учредителем по предложению главы муниципального образования Байкаловский муниципальный район, заместителей главы администрации муниципального района, органов местного самоуправления муниципального образования Байкаловский муниципальный район, органов администрации муниципального района, структурных подразделений администрации муниципального района, руководителя Автономного учреждения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Автономного учреждения.
Изменения и (или) дополнения в устав Автономного учреждения вступают в силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных действующим законодательством, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
29. Устав Автономного учреждения, изменения и (или) дополнения в устав утверждаются правовым актом Учредителя.
30. Руководитель Автономного учреждения обеспечивает в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, государственную регистрацию изменений и (или) дополнений в устав, и в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельства о регистрации изменений и (или) дополнений в устав представляет Учредителю копию вышеуказанного свидетельства.
31. Администрация МО Байкаловский муниципальный район вносит соответствующие изменения (дополнения) в Реестр муниципальных учреждений.


Глава 3. Деятельность автономного учреждения

 

32. Основной деятельностью Автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых Автономное учреждение создано.
33. Муниципальное задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
34. Условия и порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются администрацией МО Байкаловский муниципальный район.
35. Кроме указанных в пункте 33 настоящего Положения муниципального задания и обязательств автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
36. Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе).
37. Созданное путем изменения типа существующего муниципального учреждения автономное учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных соответствующему муниципальному учреждению, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуется переоформления документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформления иных разрешительных документов.

 

Глава 4. Имущество автономного учреждения

 

38. Имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления администрацией МО Байкаловский муниципальный район в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Автономного учреждения является МО Байкаловский муниципальный район.
39. Автономное учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему из местного бюджета муниципального района на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено п. 43 настоящего Положения.
40. Под особо ценным движимым имуществом в соответствии с ФЗ от 03.11.2006г. № 174-ФЗ понимается имущество, без которого осуществление Автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.
Виды такого имущества, перечни особо ценного движимого имущества определяются в порядке, установленном местной администрацией в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.
41. При определении перечней особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений подлежат включению в состав такого имущества:
а) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений - размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации, либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
б) иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества в соответствии с пунктом 40 настоящего Постановления;
в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда.
При этом к особо ценному движимому имуществу не может быть отнесено имущество, которое не предназначено для осуществления основной деятельности Автономного учреждения, а также имущество, приобретенное Автономным учреждением за счет доходов, полученных от осуществляемой в соответствии с уставом деятельности.
42. Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное Автономным учреждением за счет средств местного бюджета муниципального района, выделенных ему на приобретение этого имущества, а также находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном действующим законодательством порядке.
43. Автономное учреждение вправе с согласия своего учредителя вносить имущество, указанное в пункте 42 настоящего Положения, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
44. Земельный участок, необходимый для выполнения Автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
45. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за автономным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
46. По решению администрации МО Байкаловский муниципальный район может быть изъято полностью или частично излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Автономным учреждением на праве оперативного управления либо приобретенное Автономным учреждением за счет средств местного бюджета муниципального района, выделенных ему на приобретение этого имущества. Администрация МО Байкаловский муниципальный район по этому вопросу принимает решение после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Автономного учреждения.
47. Контроль за использованием и сохранностью имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления, осуществляет администрация МО Байкаловский муниципальный район.


Глава 5. Управление автономным учреждением

 

48. Структура, компетенция органов Автономного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются уставом Автономного учреждения в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и иными федеральными законами.
49. Органами Автономного учреждения являются наблюдательный совет Автономного учреждения, руководитель Автономного учреждения (директор, генеральный директор, ректор, главный врач, художественный руководитель, управляющий и др.), а также иные предусмотренные федеральными законами и уставом Автономного учреждения органы (общее собрание (конференция) работников Автономного учреждения, ученый совет, художественный совет и другие).
50. В Автономном учреждении создается наблюдательный совет в составе не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов. В состав наблюдательного совета Автономного учреждения входят представители Учредителя Автономного учреждения, представители администрации МО Байкаловский муниципальный район и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности.
В состав наблюдательного совета Автономного учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления МО Байкаловский муниципальный район, представители работников Автономного учреждения.
Количество представителей органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения. Не менее половины из числа представителей органов местного самоуправления составляют представители органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения. Количество представителей работников автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения.
Руководитель автономного учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета автономного учреждения. Руководитель автономного учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета автономного учреждения с правом совещательного голоса.
51. Срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения устанавливается уставом Автономного учреждения, но не может быть более чем пять лет.
52. Решение о назначении членов наблюдательного совета Автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Автономного учреждения. Решение о назначении представителя работников Автономного учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке, предусмотренном уставом автономного учреждения.
При назначении членов наблюдательного совета Учредитель руководствуется положениями Федерального закона "Об автономных учреждениях".
53. Работу наблюдательного совета Автономного учреждения организует председатель наблюдательного совета Автономного учреждения, избираемый членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения на срок полномочий наблюдательного совета автономного учреждения.
Председателем наблюдательного совета Автономного учреждения не может быть избран представитель работников Автономного учреждения. Наблюдательный совет Автономного учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
В отсутствие председателя наблюдательного совета Автономного учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Автономного учреждения, за исключением представителя работников Автономного учреждения.
54. Текущее руководство деятельностью Автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или уставом Автономного учреждения к компетенции Учредителя Автономного учреждения, наблюдательного совета Автономного учреждения или иных органов Автономного учреждения, осуществляет руководитель Автономного учреждения.
55. Руководитель Автономного учреждения в соответствии с федеральным законом без доверенности действует от имени автономного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание автономного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность автономного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками автономного учреждения.
56. Руководитель Автономного учреждения, если иное не предусмотрено федеральными законами для организаций соответствующей сферы деятельности, назначается на должность главой МО Байкаловский муниципальный район.
57. Трудовой договор с руководителем Автономного учреждения должен соответствовать требованиям трудового законодательства.
58. При заключении трудового договора, если иное не предусмотрено федеральными законами для организаций соответствующей сферы деятельности, соглашением сторон может быть установлено условие об испытании в целях проверки соответствия руководителя поручаемой работе на срок до шести месяцев, за исключением лиц, для которых трудовым законодательством испытание при приеме на работу не устанавливается.
59. На руководителя Автономного учреждения распространяются льготы, гарантии и ограничения, установленные для данной категории работников действующим законодательством.
60. Руководитель Автономного учреждения может быть привлечен к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
61. Решение о привлечении руководителя Автономного учреждения к дисциплинарной ответственности за невыполнение либо ненадлежащее выполнение по его вине возложенных на него трудовых обязанностей принимается лицом, назначившим его на должность.
62. Трудовой договор с руководителем Автономного учреждения может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством.
63. Трудовая книжка и личное дело руководителя хранятся в кадровом подразделении учредителя.
64. Прием и увольнение главного бухгалтера Автономного учреждения, условия трудового договора с ним руководитель Автономного учреждения осуществляет по согласованию с лицом, назначившим руководителя Автономного учреждения на должность.
Компетенция заместителей руководителя Автономного учреждения устанавливается руководителем Автономного учреждения самостоятельно.
65. Порядок выборов иных предусмотренных федеральными законами и уставом Автономного учреждения органов (общее собрание (конференция) работников автономного учреждения, ученый совет, художественный совет и другие) и их компетенция определяются уставом Автономного учреждения.

 

Глава 6. Учет, отчетность и контроль деятельности автономного учреждения

 

66. Автономное учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
67. Автономное учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с действующим законодательством и своим уставом.
68. Автономное учреждение ежеквартально отчитывается перед Учредителем о своей деятельности.
69. Администрация МО Байкаловский муниципальный район, как уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Автономного учреждения.
70. Контроль за деятельностью автономных учреждений осуществляется
в порядке, установленном Администрацией муниципального образования Байкаловский муниципальный район.

 

Глава 7. Реорганизация автономного учреждения

 

71. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и иными федеральными законами.
72. Реорганизация Автономного учреждения может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких Автономных учреждений МО Байкаловский муниципальный район;
2) присоединения к Автономному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений МО Байкаловский муниципальный район;
3) разделения Автономного учреждения на два учреждения или несколько учреждений МО Байкаловский муниципальный район;
4) выделения из Автономного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений МО Байкаловский муниципальный район.
73. Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.
74. Если иное не предусмотрено федеральным законом, бюджетное или казенное учреждение может быть создано по решению учредителя автономного учреждения путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом главой 2 настоящего Положения.
75. Реорганизация Автономного учреждения производится на основании постановления администрации МО Байкаловский муниципальный район.
76. В случаях, установленных законом, реорганизация Автономного учреждения может быть осуществлена по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда, или с согласия уполномоченных государственных органов.
77. Инициаторами реорганизации Автономного учреждения могут выступать заместители главы администрации МО Байкаловский муниципальный район, органы местного самоуправления МО Байкаловский муниципальный район, органы администрации муниципального района, структурные подразделения администрации муниципального района, руководитель Автономного учреждения.
Инициатор реорганизации направляет Учредителю в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения для рассмотрения обоснованные предложения о реорганизации Автономного учреждения с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя:
- обоснование необходимости реорганизации (с указанием способа реорганизации) учреждения с учетом оценки взаимодействия реорганизуемого учреждения с другими действующими государственными, муниципальными учреждениями и другими организациями;
- возможные социально-экономические последствия реорганизации учреждения ;
- оценку финансовых последствий реорганизации учреждения для бюджета муниципального района;
- основные виды деятельности реорганизованного учреждения ;
- структуру реорганизованного учреждения;
- штатное расписание реорганизованного учреждения;
- источники финансового обеспечения реорганизованного учреждения;
- размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого учреждения, а также предложения по их погашению;
- проект передаточного акта (разделительного баланса) с приложением к нему бухгалтерского баланса, перечней недвижимого и движимого имущества, а также проект сметы доходов и расходов для реорганизованного казенного учреждения ;
- другую необходимую для принятия решения информацию.
Предложение инициатора или руководителя учреждения о реорганизации автономного учреждения должно быть предварительно рассмотрено наблюдательным советом автономного учреждения в течение пяти рабочих дней с даты поступления предложения.
78. Учредитель, получив рекомендации наблюдательного совета Автономного учреждения по вопросу реорганизации Автономного учреждения, в течение 20 рабочих дней готовит проект постановления администрации МО Байкаловский муниципальный район о реорганизации Автономного учреждения.
79. В проекте постановления о реорганизации Автономного учреждения в обязательном порядке указываются:
- форма реорганизации;
- состав комиссии и председатель комиссии по реорганизации;
- срок проведения реорганизации;
- наименование учреждения после завершения процесса реорганизации;
- информацию об изменении основных целей деятельности реорганизуемого учреждения;
- информацию об изменении предельной штатной численности и предельного фонда оплаты труда;
- сведения об особо ценном движимом имуществе, которое переходит к правопреемнику учреждения;
- лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры реорганизации.
80. Проект постановления администрации МО Байкаловский муниципальный район о реорганизации Автономного учреждения подлежит согласованию в порядке, предусмотренном регламентом работы администрации МО Байкаловский муниципальный район.
81. Переход прав и обязанностей Автономного учреждения к другому юридическому лицу оформляется передаточным актом.
82. При разделении и выделении Автономного учреждения все его права и обязанности переходят к учреждениям, созданным в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом.
83. К передаточному акту и разделительному балансу Автономного учреждения, содержащим сведения, предусмотренные законодательством, должны быть приложены:
- бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
- инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
- при слиянии, разделении справка о закрытии всех счетов;
- сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личному составу.
84. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются правовым актом Учредителя.
85. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого Автономного учреждения, письменное сообщение в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, а также подготовка передаточного акта или разделительного баланса, обеспечение государственной регистрации итогов реорганизации возлагаются на Автономное учреждение.
Подготовка устава, внесение изменений (дополнений) в устав возлагается на Учредителя.
86. При реорганизации в форме слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов, прекративших свою деятельность учреждений. Акт передается вместе с документами правопреемнику.
87. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации учреждений, внесение записи о прекращении деятельности Автономного учреждения, а также государственная регистрация вносимых в устав изменений и (или) дополнений осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
88. Руководитель Автономного учреждения в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет Учредителю копии документов, связанных с реорганизацией Автономного учреждения, для внесения изменений в Реестр муниципальных учреждений.
89. Автономное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Автономного учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких учреждений первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенных к нему учреждений.

 

Глава 8. Ликвидация автономного учреждения

 

90. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
91. Учреждение может быть ликвидировано:
91.1. На основании постановления администрации МО Байкаловский муниципальный район;
91.2. По решению суда.
92. Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного Автономного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным Автономным учреждением.
93. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации автономного учреждения осуществляются в порядке, установленном администрацией муниципального образования Байкаловский муниципальный район.

Страница создана: 24 декабря 2022 в 22:22. Последнее редактрование: 24 декабря 2022 в 22:35
На сайте omsbmr.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы