Решение № 23 от 14.04.09г. "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований, обслуживания муниципального долга и управления им в муниципальном образовании Байкаловский муниципальный район"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Свердловская область
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАЙКАЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
12-е заседание 5-го созыва
Р Е Ш Е Н И Е
с. Байкалово
«14» апреля 2009 г. | № 23 |
Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований, обслуживания муниципального долга и управления им в
муниципальном образовании Байкаловский муниципальный район
В целях определения правовых основ, содержания и механизма управления муниципальным долгом и осуществления муниципальных заимствований в МО Байкаловский муниципальный район, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом МО Байкаловский муниципальный район, Дума МО Байкаловский муниципальный район
РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований, обслуживания муниципального долга и управления им в МО Байкаловский муниципальный район (прилагается).
2. Данное Решение опубликовать в газете «Районные будни»
3. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на комиссию по бюджету, финансовой, и налоговой политике (Т.Ю. Пелевина).
Заместитель председателя Думы муниципального образования Байкаловский муниципальный район «14» апреля 2009 г.
|
Т.Ю.Пелевина
|
Исполняющий обязанности главы |
А.А. Жуков
|
Утверждено
Решением Думы
МО Байкаловский муниципальный район
от 14 апреля 2009 г. N 23
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления муниципальных заимствований, обслуживания муниципального долга и управления им
в муниципальном образовании Байкаловский муниципальный район
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательными актами, регулирующими вопросы экономической, бюджетной и финансовой политики Свердловской области, определяет условия осуществления муниципальных заимствований бюджета МО Байкаловский муниципальный район, структуру муниципального долга, порядок управления, контроля и обслуживания муниципального долга.
2. Муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность обязательств, возникающих из муниципальных заимствований муниципального района, гарантий по обязательствам третьих лиц, других обязательств в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятых на себя МО Байкаловский муниципальный район.
2. Долговые обязательства муниципального района полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального района имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств бюджета муниципального района.
3. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по видам долговых обязательств.
Долговые обязательства муниципального района могут осуществляться в виде обязательств по:
1) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) кредитам, полученным муниципальным районом от кредитных организаций;
3) гарантиям муниципального района (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства муниципального района не могут существовать в иных видах.
4. В объем муниципального долга включаются:
1) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным районом;
2) объем обязательств по муниципальным гарантиям
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;
4) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального района.
5. Долговые обязательства муниципального района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
6. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией муниципального района в соответствии с Уставом муниципального района.
3. Предельный объем муниципального долга
1. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением Думы муниципального района о бюджете (далее - Дума). Дума в целях управления муниципальным долгом вправе утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.
Предельный объем долга муниципального района означает объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении бюджета муниципального района.
2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3. Решением Думы о соответствующем бюджете муниципального района устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
4. Муниципальные заимствования
1. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета муниципального района, а также погашения долговых обязательств бюджета муниципального района.
2. Муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального района, и кредиты, привлекаемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Привлеченные кредиты используются исключительно в соответствии с их целевым назначением.
3. Право на осуществление муниципальных заимствований от имени муниципального района принадлежит администрации муниципального района.
4. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета муниципального района и (или) погашение долговых обязательств муниципального района.
5. Муниципальные заимствования осуществляются на основании программы заимствований.
Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех внутренних заимствований муниципального района с указанием объема привлечения и объема средств, направленных на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
6. Программа заимствований является приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
7. Отчет о привлеченных и погашенных муниципальных заимствованиях представляется в Думу муниципального района.
5. Прекращение муниципальных долговых обязательств, реструктуризация долга
1. В случае если муниципальное долговое обязательство не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами муниципального района действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии и в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами, принятыми Думой.
2. Администрация муниципального района по истечении сроков и в иных случаях, указанных в пункте 1 настоящей главы, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств.
3. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального района.
4. Действие пунктов 1 - 3 настоящей главы не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
5. Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
6. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
7. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
6. Расходы на обслуживание муниципального долга
1. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением Думы о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Решением о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением вышеуказанного ограничения.
2. Если при исполнении местного бюджета нарушаются предельные значения, указанные в пункте 1 главы 3 и пункте 1 главы 6 настоящего Положения, уполномоченный орган администрации не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
3. Под объемом (размером) просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального района понимается суммарный объем не исполненных в установленный срок долговых обязательств муниципального района, срок исполнения которых наступил, включая объем обязательств по возврату суммы займа (кредита), по уплате процентов на сумму займа (кредита), иных платежей, предусмотренных условиями займа (кредита), соглашениями (договорами), заключенными от имени муниципального района, объем обязательств по исполнению муниципальных гарантий и иных долговых обязательств муниципального района. В объем просроченной задолженности включается также сумма неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения долговых обязательств.
4. Отражение в бюджете муниципального района поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
7. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств
1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального района осуществляется в муниципальной долговой книге. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется Финансовым управлением в муниципальном районе.
2. Информация о долговых обязательствах вносится в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
3. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального района по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются Администрацией муниципального района.
В муниципальной долговой книге муниципального района, в том числе, подлежит отражению информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
8. Заключительные положения
1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Положения влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Свердловской области, актами муниципального района.
2. Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах муниципального района несет Финансовое управление в муниципальном районе.
3. Глава муниципального района представляет информацию о муниципальных долговых обязательствах муниципального района Думе муниципального района одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и с отчетом об исполнении бюджета муниципального района.