Главная / Правотворчество / Решения Думы / 2008 / Решение № 39 от 22.05.08г. "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Байкаловский муниципальный район"

Решение № 39 от 22.05.08г. "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Байкаловский муниципальный район"

Утверждено

решением Думы
МО Байкакаловский муниципальный
район от 22 мая 2008г. № 39

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

БАЙКАЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования Байкаловский муниципальный район регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования Байкаловский муниципальный район (далее - местный бюджет) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования Байкаловский муниципальный район.

 

Глава 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Правовое регулирование бюджетного процесса в муниципальном образовании Байкаловский муниципальный район

 

1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании Байкаловский муниципальный район регулируется бюджетным Кодексом Российской Федерации, федеральными Законами, Законами Свердловской области, Уставом муниципального образования Байкаловский муниципальный район, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Байкаловский муниципальный район.

 

Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

 

1. В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определенных бюджетным Кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения:

1) бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;

2) доходы  бюджета – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета;

3) расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования  дефицита  бюджета;

4) дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами;

5) профицит – превышение доходов бюджета над его расходами;

6) бюджетный процесс – регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, контролю над его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

7) сводная бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется финансовым органом с целью организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;

8) бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета)  с целью исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);

9) бюджетные ассигнования – предельные объемы денежных средств, предусмотренных для исполнения бюджетных обязательств;

10) муниципальный долг – обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии  с видами долговых обязательств, принятыми муниципальным образованием;

11) расходные обязательства – обусловленные муниципальным правовым актом расходные обязательства перед физическим или юридическим лицом, публично-правовым образованием, подлежащие исполнению за счет бюджета  в  установленном размере или имеющие установленный порядок его определения (расчета);

12) публичные нормативные обязательства – публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, работников бюджетных учреждений, лиц, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях;

13) денежные обязательства – обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому или юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями муниципального правового акта, условиями договора или соглашения;

14) межбюджетные отношения – взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;

15) межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

16) дотации – межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;

17) бюджетные полномочия – права и обязанности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса, установленные бюджетным Кодексом, государственными и  муниципальными правовыми актами;

18) кассовое обслуживание исполнения бюджета – проведение и учет операций по кассовым поступлениям и кассовым выплатам из бюджета;

19) муниципальное задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг;

20) главный распорядитель бюджетных средств – орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое бюджетное учреждение образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств;

21) получатель бюджетных средств – орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящийся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета;

22) бюджетная смета – документ, устанавливающий в соответствии с расходной классификацией лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;

23) главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета – орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие право осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;

24) муниципальная гарантия – вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательства перед бенефициаром;

25) лимит бюджетных обязательств – объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и их исполнение в текущем финансовом году (и плановом периоде);

26) текущий финансовый год – год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

27) очередной финансовый год – год, следующий за текущим финансовым годом;

27) плановый период – два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;   

 

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании Байкаловский муниципальный район

 

1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании Байкаловский муниципальный район включает следующие этапы:

1) составление проекта местного бюджета;

2) рассмотрение и утверждение местного бюджета;

3) исполнение местного бюджета;

4) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;

5) осуществление муниципального финансового контроля.

 

Статья 4. Местный бюджет

 

1. Муниципальное образование Байкаловский муниципальный район имеет собственный бюджет.

2. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря, если иное не предусмотрено решением о бюджете.

3. Дума муниципального образования Байкаловский муниципальный район при утверждении местного бюджета вправе производить дальнейшую детализацию бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

 

Глава 2.

ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

 

Статья 5. Участники бюджетного процесса

 

1. Участниками бюджетного процесса являются:

1) Дума муниципального образования Байкаловский муниципальный район (далее - Дума);

2) Глава муниципального образования Байкаловский муниципальный район (далее - Глава);

3) Администрация муниципального образования Байкаловский муниципальный район (далее - Администрация);

4) Финансовое управление в Байкаловском муниципальном районе (далее - Финансовое управление);

5) Контрольный орган Думы МО Байкаловский муниципальный район (далее - Контрольный орган);

6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования бюджета;

8) главные распорядители бюджетных средств;

9) распорядители бюджетных средств;

10) получатели бюджетных средств;

11) иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании Байкаловский муниципальный район.

 

Статья 6. Полномочия Думы в области регулирования бюджетных и налоговых правоотношений

 

1. Дума:

1) рассматривает и утверждает местный бюджет, вносит в него изменения и дополнения;

2) утверждает отчет об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год и рассматривает информацию об исполнении местного бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев в соответствии с настоящим Положением;

3) определяет порядок осуществления контроля над исполнением местного бюджета и финансового контроля;

4) формирует Контрольный орган и определяет его правовой статус;

5) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

6) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

7) утверждает программы социально-экономического развития муниципального образования Байкаловский муниципальный район;

8) утверждает порядок формирования и размещения муниципального заказа;

9) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в местный бюджет доходов от его использования;

10) устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

11) определяет порядок направления в местный бюджет доходов от использования муниципальной собственности, иных доходов местного бюджета;

12) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий, порядок предоставления бюджетных кредитов из местного бюджета;

13) устанавливает порядок осуществления муниципальных займов (заимствований);

14) принимает в соответствии с законодательством нормативные правовые акты по иным финансовым и бюджетным вопросам;

15) осуществление финансового контроля за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

16) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Дума имеет право на:

1) получение от Администрации сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета;

2) получение от Администрации и Финансового управления оперативной информации об исполнении местного бюджета;

3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного бюджета;

4) вынесение оценки деятельности Администрации и Финансового управления;

5) вынесение рекомендаций Администрации по эффективности расходования бюджетных средств.

 

Статья 7. Полномочия Главы в области регулирования бюджетных и налоговых правоотношений

 

1. Глава:

1) организует работу по составлению проекта местного бюджета;

2) вносит на утверждение Думы проекты решений о бюджете (о бюджете на очередной финансовый год, о внесении изменений и дополнений в бюджет), отчет об исполнении местного бюджета за полугодие, за год, нормативных правовых актов по финансовым, налоговым и бюджетным вопросам;

3) устанавливает порядок списания недоимки и пеней по местным налогам и сборам, взыскание которых оказалось невозможным;

4) управляет муниципальным долгом;

5) осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдачу муниципальных гарантий;

6) организует ведение муниципальной долговой книги в порядке, определенном нормативным правовым актом Думы;

7) в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, выбирает банк, уполномоченный обслуживать счета местного бюджета;

8) распоряжается по смете расходов средствами, предусмотренных в местном бюджете на содержание аппарата Администрации;

9) организует контроль за целевым использованием бюджетных средств;

10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом муниципального образования Байкаловский муниципальный район, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Байкаловский муниципальный район;

11) утверждает методику распределения и порядок представления межбюджетных трансфертов.

 

Статья 8. Полномочия Администрации в области регулирования бюджетных правоотношений

 

1. Администрация:

1) организует составление прогноза социально-экономического развития муниципального образования Байкаловский муниципальный район;

2) на основе прогноза готовит документы и материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год;

3) обеспечивает составление отчетности об исполнении бюджета за полугодие и год, представление на утверждение в Думу;

4)разрабатывает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическими лицами;

5) управляет муниципальным долгом;

6) разрабатывает проекты нормативных правовых актов о местных налогах и сборах; о льготном налогообложении; о порядке предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд; о порядке направления в местный бюджет доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов бюджета; о порядке осуществления муниципальных займов (заимствований) и выдачи муниципальных гарантий; а также иных правовых актов по финансовым и бюджетным вопросам;

7) разрабатывает сводный проект муниципального заказа и его исполнение в рамках полномочий, установленных нормативным правовым актом Думы;

8) разрабатывает и исполняет муниципальные целевые программы в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы;

9) осуществляет эмиссию муниципальных облигаций и других ценных бумаг;

10) осуществляет финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами;

11) распоряжается средствами резервного фонда Администрации в порядке, определенном нормативным правовым актом Думы;

12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом муниципального образования Байкаловский муниципальный район, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Байкаловский муниципальный район.

 

Статья 9. Полномочия финансового управления в Байкаловском муниципальном районе в области регулирования бюджетных правоотношений

 

1. Финансовое управление:

1) осуществляет непосредственное составление проекта местного бюджета, представляет его Главе:

2) организует исполнение и исполняет местный бюджет;

3) составляет и ведет сводную бюджетную роспись;

4) ведет свод реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования;

5) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, составляет ежемесячный отчет об исполнении местного бюджета, получает от главных распорядителей средств местного бюджета необходимые для составления отчета материалы;

6) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

7) разрабатывает программу муниципальных заимствований;

8) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;

9) осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

10) разрабатывает методику распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов;

11) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

12) ведет учет всех операций по доходам и расходам местного бюджета, а также по привлечению источников погашения дефицита бюджета и иных операций со средствами бюджета в соответствии с законодательством;

13) при казначейском исполнении бюджета открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и  получателей средств местного бюджета;

14) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса;

15) осуществляет блокировку расходов в случаях и порядке, определяемых бюджетным законодательством;

16) списывает в бесспорном порядке средства местного бюджета, используемые получателями бюджетных средств не по целевому назначению;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Байкаловский муниципальный район.

 

Статья 10. Полномочия Контрольного органа в области регулирования бюджетных правоотношений

 

1. Контрольный орган:

1) проводит экспертизу проекта местного бюджета и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) проводит экспертизу технико-экономических обоснований проектов муниципальных целевых программ, предлагаемых к включению в бюджет;

3) осуществляет мониторинг установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета и отчетов о его исполнении;

4) осуществляет последующий контроль над исполнением местного бюджета и готовит заключение по годовому отчету  об исполнении бюджета;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Байкаловский муниципальный район.

 

Статья 11. Полномочия  главного администратора (администратора) доходов

 

1. Главный администратор доходов:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов;

2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета и других документов, предусмотренных бюджетным Кодексом;

3) формирует и представляет отчетность главного администратора доходов бюджета;

4)  осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами;

 

Статья 12. Полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования бюджета

 

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

2) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

3) формирует отчетность главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета.

 

Статья 13. Полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

 

1. Главный распорядитель бюджетных средств:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;

4) на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи, а так же лимитов бюджетных обязательств;

5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности, обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных и иных субсидий условий их предоставления;

6) формирует бюджетную отчетность по выделенным средствам;

7) формирует муниципальные задания (вступает в силу с 1 января 2009 года);

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми муниципальными правовыми актами;

2. Распорядитель бюджетных средств:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

4) в случае и порядке, установленном соответствующим главным распорядителем  бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя, в ведении которого находится;

 

Статья 14. Полномочия получателя бюджетных средств

 

1. Получатель бюджетных средств:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность и целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие централизованной бухгалтерии;

6) формирует и представляет бюджетную отчетность соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7) исполняет иные полномочия в соответствии с бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми  муниципальными правовыми актами;

 

Статья 15. Полномочия иных органов, участвующих в бюджетном процессе

 

1. Центральный банк Российской Федерации и кредитные организации:

1) обслуживают счет бюджета;

2) привлекаются для осуществления операций по предоставлению и возврату бюджетных кредитов.

 

Глава 3.

ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

 

Статья 16. Общие положения

 

1. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования Байкаловский муниципальный район в соответствии с бюджетным Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Думы муниципального района.

2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом Думы Байкаловского муниципального района, за исключением решения о бюджете.

В случае, если проект бюджета муниципального района составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация муниципального района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального района.

3. Составление проекта бюджета – исключительная прерогатива местной администрации.

4. С целью своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовое управление в Байкаловском муниципальном районе имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от органов местного самоуправления.

5. Составление проекта бюджета основывается на:

1) прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Байкаловский муниципальный район;

2) основных направлений налоговой и бюджетной политики муниципального образования Байкаловский муниципальный район на очередной финансовый год;

6. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и сопроводительные материалы к нему вносятся главой в Думу не позднее 15 октября текущего года.

 

Статья 17. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Байкаловский муниципальный район

 

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Байкаловский муниципальный район разрабатывается на период три года.

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Байкаловский муниципальный район разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период.

3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Байкаловский муниципальный ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией муниципального района.

4. Прогноз социально-экономического развития муниципального района одобряется администрацией муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу муниципального района.

5 Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

6. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования Байкаловский муниципальный район в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета

7. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального района осуществляется администрацией муниципального района.

 

Статья 18. Среднесрочный финансовый план муниципального образования Байкаловский муниципальный район

 

1. Под среднесрочным финансовым планом муниципального образования Байкаловский муниципальный район понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.

2. Среднесрочный финансовый план муниципального образования Байкаловский муниципальный район ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией с соблюдением положений бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования Байкаловский муниципальный район разрабатывается финансовым управлением,  утверждается Главой администрации и представляется в Думу одновременно с проектом бюджета.

Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования Байкаловский муниципальный район и основных показателей проекта местного бюджета должны соответствовать друг другу.

3. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования Байкаловский муниципальный район должен содержать следующие параметры:

1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета и консолидированного бюджета муниципального района;

2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

3) нормативы отчислений от налоговых доходов в местный бюджет, устанавливаемые (подлежащие установлению) законами Свердловской области (нормативными правовыми актами Думы);

4) дефицит (профицит) бюджета;

5) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

Администрацией может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования Байкаловский муниципальный район.

4. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования Байкаловский муниципальный район носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования Байкаловский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период.

5. Среднесрочный финансовый план муниципального образования Байкаловский муниципальный район разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана муниципального образования Байкаловский муниципальный район приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

 

Статья 19. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования Байкаловский муниципальный район

 

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Байкаловский муниципальный район на следующий год разрабатываются Администрацией до 1 июля текущего года.

2. Основные направления бюджетной политики муниципального образования Байкаловский муниципальный район должны содержать краткий анализ структуры расходов местного бюджета в текущем и завершенном финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу, с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования Байкаловский муниципальный район.

Основные направления налоговой политики муниципального образования Байкаловский муниципальный район должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы местного бюджета; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия экономического развития.

3. Основные направления долговой политики муниципального образования Байкаловский муниципальный район должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.

4. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

 

Статья 20. Долгосрочные муниципальные целевые программы

 

1. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации муниципального образования.

2. Муниципальная целевая программа должна содержать:

1) технико-экономическое обоснование;

2) прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

3) наименование заказчика программы;

4) сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

5) другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

3. Объем  бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.

4. Решение о возможности финансирования новой долгосрочной муниципальной целевой программы принимается Думой муниципального образования Байкаловский муниципальный район в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе рассмотрения проекта бюджета.

5. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией муниципального образования Байкаловский муниципальный район.

По результатам оценки местной администрацией может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию данной программы или о досрочном прекращении ее реализации. Решение принимается не позднее, чем за один месяц до внесения проекта бюджета в Думу муниципального района. 

 

Статья 21. Межбюджетные трансферты

 

Для обеспечения сбалансированности бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального района, из бюджета Байкаловского муниципального района предоставляются межбюджетные трансферты в формах:

1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

2) межбюджетных субсидий, перечисляемых в областной бюджет, для формирования  региональных фондов финансовой поддержки поселений;

3) иных межбюджетных трансфертов.

Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам поселений предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах.

 

Статья 22. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

 

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, предоставляются в соответствии с муниципальными правовыми актами Думы муниципального района.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

Расчетная бюджетная обеспеченность поселений, входящих в состав муниципального района, определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения, исходя из налогового потенциала, и аналогичного показателя в среднем по поселениям с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг на одного жителя.

Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений производится по утверждаемой муниципальным правовым актом единой методике.

Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между всеми поселениями утверждаются решением Думы муниципального района бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют районный фонд финансовой поддержки населения.

 

Статья 23. Межбюджетные субсидии, перечисляемые областному бюджету для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений

 

Межбюджетные субсидии областному бюджету предоставляются из бюджета муниципального района при условии поступления налоговых доходов  бюджета муниципального района в отчетном финансовом году в размере, превышающем в два и более раза средний уровень по муниципальным районам, расположенным на территории Свердловской области (в расчете на одного жителя).

Межбюджетные субсидии областному бюджету предусматриваются в бюджете муниципального района в соответствии с законом об областном бюджете.

 

Статья 24. Иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района

 

Иные межбюджетные трансферты могут предоставляться в случаях и порядке, предусмотренных принимаемыми в соответствии с федеральными законами муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, расположенными на территории муниципального района, и заключаемыми в соответствии с федеральным законом соглашениями о передаче органу местного самоуправления муниципального района осуществления части полномочий органа местного самоуправления поселения, входящего в состав муниципального района, за счет субвенций, предоставляемых из бюджета этого поселения в бюджет муниципального района, либо соглашениями о передаче органу местного самоуправления поселения осуществления части полномочий  органа местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит это поселение, за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджет поселения.

 

Статья 25.  Нормативы отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, зачисляемых в бюджеты поселений, входящих в состав Байкаловского муниципального района.

 

Решением Думы Байкаловского муниципального района устанавливаются единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами., областных и местных налогов и сборов,  подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Свердловской области в бюджет Байкаловского муниципального района.

Нормативы отчислений от федеральных, областных и местных налогов и сборов, зачисляемые в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, не могут быть установлены решением о местном бюджете на очередной финансовый год или иным решением ограниченного срока действия.

 

Глава 4.

ОСНОВЫ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТОВ

 

Статья 26. Общие положения

 

1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. Решением о бюджете устанавливаются:

1) перечень главных администраторов доходов;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы в очередном финансовом году  (очередном финансовом году и плановом периоде);

6) общий объем  условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам , подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования; 

7) источники финансирования дефицита бюджета;

8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

 

Статья 27. Внесение проекта решения о бюджете в Думу, состав документов

 

1. Глава вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год (и плановый период) на рассмотрение в Думу не позднее 15 октября текущего года.

2. Решения Думы о налогах и сборах должны быть приняты до внесения в Думу проекта бюджета на очередной финансовый год.

3. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу представляются следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования Байкаловский муниципальный район за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования Байкаловский муниципальный район за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования Байкаловский муниципальный район;

4) проект среднесрочного финансового плана;

5) пояснительная записка к проекту бюджета;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

8) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

9) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

10) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;

11) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год.

 

Статья 28. Общий порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения

 

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Думу председатель Думы направляет его в Контрольный орган для проведения экспертизы.

2. Контрольный орган в десятидневный срок готовит заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение Контрольного органа учитывается при подготовке депутатами Думы поправок к проекту решения о бюджете.

3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Контрольного органа направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Думы.

4. Дума рассматривает на заседании проект решения о бюджете на очередной финансовый год не позднее чем через 30 дней со дня его внесения в Думу Главой.

При этом Дума вправе направить проект бюджета на доработку, при отсутствии необходимости доработки назначить публичные слушания по проекту бюджета на очередной финансовый год.

5. Публичные слушания по проекту бюджета на очередной финансовый год проводятся в соответствии с Положением "О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Байкаловский муниципальный район".

6. Дума рассматривает на заседании проект решения о бюджете не позднее чем через 20 дней со дня проведения публичных слушаний.

7. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о местном бюджете решением Думы может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации и Думы.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между внесением проекта бюджета в Думу и окончательным принятием проекта решения о местном бюджете в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Думы.

В период рассмотрения проекта местного бюджета Администрация и Финансовое управление обязаны в трехдневный срок со дня получения запросов депутатов, депутатских комиссий предоставить им всю необходимую информацию для осуществления предварительного финансового контроля.

8. В соответствии с бюджетным Кодексом вступление в силу решения о бюджете должно быть обеспечено не позднее 1 января очередного года.

Принятое Думой решение о бюджете на очередной финансовый год в трехдневный срок направляется Главе муниципального района для подписания и обнародования.

Решение о бюджете должно быть подписано Главой и обнародовано до начала очередного финансового года.

 

Статья 29.  Временное управление бюджетом

 

1. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления:

1) финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

2) иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.

2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 2.

При этом Финансовое управление не имеет права:

1) предоставлять бюджетные средства на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;

2) предоставлять бюджетные кредиты;

3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

4) формировать резервный фонд.

3. Указанные ограничения не распространяются на  расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

 

Статья 30. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете

 

1. Основанием для внесения в Думу проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете являются:

1) изменение законодательства;

2) снижение (рост) ожидаемых поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета;

3) необходимость финансирования новых видов расходов или увеличения финансирования существующих видов расходов местного бюджета.

2. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в местный бюджет вносятся на рассмотрение Думы Главой не позднее, чем за 5 календарных дней до очередного заседания Думы.

Наличие мотивированного заключения Главы по данному вопросу обязательно.

Проекты рассматриваются комиссией по экономической политике, бюджету, финансам и налогам, а затем Думой.

Решение Думы по основаниям, указанным в абзацах 2, 3 пункта 1 настоящей статьи принимается не чаще 1 раза в квартал.

 

Глава 5.

ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

 

Статья 31. Основы исполнения местного бюджета

 

1. Исполнения местного бюджета обеспечивается Администрацией муниципального района.

Организация исполнения бюджета возлагается на Финансовое управление.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов осуществляется Федеральным казначейством.

 Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана (прогноза кассовых поступлений и выплат).

2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансового управления.

3. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана,  устанавливается Финансовым управлением .

Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым управлением.

 

Статья 31а . Сводная бюджетная роспись

 

В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете:

в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;

в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание государственных (муниципальных) услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов.

 

Статья 32. Исполнение местного бюджета по доходам

 

Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:

1) зачисление на единый счет местного бюджета доходов муниципального образования Байкаловский муниципальный район от распределения налогов, сборов и иных поступлений бюджет;

2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в местный бюджет.

 

Статья 33. Исполнение местного бюджета по расходам

 

1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и предусматривает:

1) принятие бюджетных обязательств;

2) подтверждение денежных обязательств;

3) санкционирование оплаты денежных обязательств;

4) подтверждение исполнения денежных обязательств.

Получатель бюджетных средств:

1) принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств путем заключения муниципальных контрактов, договоров в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением;

2) подтверждает обязанность оплатить за счет бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования оплаты;

Финансовое управление:

1) санкционирует оплату денежных обязательств в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Финансовым управлением;  

 2) оплата денежных обязательств осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств;

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы.

2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансовым управлением.

3. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется администратором источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением.

4. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в отделении Федерального казначейства в Байкаловском муниципальном районе или Финансовом управлении.

Лицевые счета, открываемые в отделении Федерального казначейства в Байкаловском муниципальном районе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Лицевые счета, открываемые в Финансовом управлении, открываются и ведутся в порядке, установленном Финансовым управлением.

5. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

6. В случае и порядке, установленных Финансовым управлением, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

 

Статья 34.  Блокировка расходов местного бюджета

 

1. Блокировка расходов местного бюджета – сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями осуществляется руководителем Финансового управления на любом этапе исполнения бюджета в случаях:

1) если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете муниципального образования Байкаловский муниципальный район выделялись на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

2) выявления Финансовым управлением и Контрольным органом фактов нецелевого использования бюджетных средств;

2. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Финансового управления на любом этапе исполнения бюджета.

3. Руководитель Финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

 

Статья 35.  Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

 

1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение долга муниципального района, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования Байкаловский муниципальный район в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований.

2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (и плановый период).

 

Статья 36. Завершение текущего финансового года

 

1. Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с требованиями настоящей статьи.

Операции по исполнению бюджета, бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

2. До последнего рабочего дня текущего года включительно Финансовое управление обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете местного бюджета.

3. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.

При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.

В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

5. Финансовое управление устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

 

Глава 6.

ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ, ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

Статья 37.  Бюджетная отчетность

 

1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Бюджетная отчетность муниципального образования Байкаловский муниципальный район составляется Финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

2. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

3. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией и направляется в Думу и Контрольный орган.

4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Думы.

 

Статья 38. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

 

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Думе подлежит внешней проверке Контрольным органом, которая включает проверку бюджетной отчетности и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Администрация представляет в Контрольный орган годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

2. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольным органом в Думу с одновременным направлением в  Администрацию.

 

Статья 39. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Байкаловский муниципальный район Думой

 

1. Дума рассматривает отчет об исполнении местного бюджета в течение одного месяца после представления заключения Контрольного органа.

При этом Дума назначает публичные слушания по отчету об исполнении бюджета.

2. Публичные слушания по отчету об исполнении бюджета проводятся в соответствии с Положением "О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Байкаловский муниципальный район".

3. Дума рассматривает на заседании отчет об исполнении бюджета не позднее чем через 20 дней со дня проведения публичных слушаний.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляется проект решения об исполнении бюджета и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета.

4. По результатам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета принимается решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета.

5. При отклонении Думой решения об исполнении бюджета, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

5. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита бюджета.

Отдельными приложениями к решению утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

доходов бюджетов по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета;

источников финансирования по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления;

 

Глава 7.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Статья 40. Полномочия органов местного самоуправления и органов исполнительной власти по осуществлению финансового контроля

 

1. Органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией, установленной законодательством, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами, осуществляют муниципальный финансовый контроль.

2. Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:

1) предварительный - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп Думы, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.

3. Контроль Думы предусматривает право на:

1) получение от органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при рассмотрении проекта и утверждении бюджета;

2) получение от Финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета;

3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;

4) формирование Контрольного органа;

5) вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет.

Администрация обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления Думой контроля в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной законодательством.

4. Органом финансового контроля Думы является Контрольный орган.

 Полномочия Контрольного органа устанавливаются законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования Байкаловский муниципальный район, принимаемым в соответствии с ними Положением "О Контрольном органе", утвержденным решением Думы.

5. Органами финансового контроля, осуществляемого Администрацией муниципального образования, являются:

1) Финансовое управление;

2) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств.

Формы и порядок осуществления финансового контроля указанными органами устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.

6. Финансовое управление осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицит бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

7. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств.

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных муниципальных предприятий и учреждений.

8. Руководитель финансового органа (его заместитель) за нарушение бюджетного законодательства  Российской Федерации в соответствии с их полномочиями имеют право на применение следующих мер принуждения:

1) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;

2) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;

3) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

4) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

5) выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

6) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов.

Действия Финансового управления и его должностных лиц могут быть обжалованы в установленном порядке.

 

Глава 8.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Статья 41. Основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства

 

Основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства, виды мер, применяемых в качестве санкций за нарушение бюджетного законодательства, перечень и полномочия органов, применяющих меры ответственности к нарушителям бюджетного законодательства, определяются законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативно-правовых актов органа исполнительной власти.

 

Глава 9.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящее Положение вводится в действие со дня принятия решения Думы муниципального образования Байкаловский муниципальный район о введении в действие Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Байкаловский муниципальный район.

Сегодня 1 просмотр этой страницы
Страница создана: 4 апреля 2023 в 16:54. Последнее редактрование: 4 апреля 2023 в 17:05
На сайте omsbmr.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы