Решение № 63 от 06.12.07г. "Об утверждении Положения «О порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в Думу муниципального образования Байкаловский муниципальный район»"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Свердловская область
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАЙКАЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
43-е заседание 4-го созыва
Р Е Ш Е Н И Е
с. Байкалово
«06» декабря 2007 г. | № 63 |
Об утверждении Положения «О порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в Думу муниципального образования Байкаловский муниципальный район»
Заслушав и обсудив информацию председателя комиссии Думы муниципального образования Байкаловский муниципальный район по соблюдению законности и вопросам местного самоуправления Бестужева С.П. о проекте Положения "О порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в Думу муниципального образования Байкаловский муниципальный район", на основании части 2 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), статьями 22 и 43 Устава муниципального образования Байкаловский муниципальный район Дума муниципального образования Байкаловский муниципальный район
РЕШИЛА:
1. Положение "О порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в Думу МО Байкаловский муниципальный район" - утвердить (Приложение 1).
2. Положение вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Бестужева С.П..
Председатель Думы муниципального образования Байкаловский муниципальный район «06» декабря 2007 г.
|
А.Н. Капитонов
|
Глава |
Н.А.Клевец
|
Утверждено
Решением Думы МО
Байкаловский муниципальный район
от « 06 » декабря 2007 г. № 63
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В ДУМУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАЙКАЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
Настоящее Положение определяет порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Думу МО Байкаловский муниципальный район, устанавливает перечень и форму прилагаемых к ним документов.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Субъектами правотворческой инициативы являются Глава МО, депутаты Думы МО, иные органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) Глава МО - высшее должностное лицо муниципального образования, избранное на муниципальных выборах;
2) Депутаты Думы - выборные лица, осуществляющие полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, с учетом статуса муниципального образования, установленного законом Свердловской области, и положений Устава МО;
3) Председатель Думы - выборное лицо из числа депутатов, наделенное собственными полномочиями по организации деятельности Думы;
4) Докладчик - должностное лицо, назначенное руководителем органа местного самоуправления выступать с докладом по внесенному проекту муниципального правового акта на заседании Думы МО. Как правило, докладчиком назначается разработчик проекта муниципального правового акта;
5) Разработчик проекта (исполнитель) - должностное лицо, осуществившее непосредственно разработку проекта муниципального правового акта.
1.3. Правотворческая инициатива реализуется путем внесения в Думу МО проектов муниципальных правовых актов, принятие которых относится к компетенции Думы.
1.4. Проекты решений Думы МО разрабатываются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом МО, Регламентом Думы МО, иными нормативными правовыми актами МО, настоящим Положением.
II. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА В ДУМУ МО БАЙКАЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
2.1. Проект решения Думы МО вносится в порядке правотворческой инициативы вместе с документами, представление которых предусмотрено настоящим Положением и иными материалами, имеющими к проекту отношение.
2.2. Необходимым условием внесения проектов решения является обязательное представление:
1) обращения субъекта правотворческой инициативы в Думу МО с указанием информации о докладчике;
2) текста проекта решения Думы, имеющего ссылку на статьи законодательства Российской Федерации, Свердловской области, Устава МО и другие нормативно правовые акты местного значения;
3) текста всех имеющихся приложений к проекту решения;
4) обоснования необходимости его принятия, включающего характеристику проекта, его целей, основных положений, место в системе действующего муниципального права и оценка социально-экономических и иных последствий его принятия;
5) финансово-экономического обоснования в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных затрат;
6) согласования проекта нормативно-правового акта в установленной форме (Приложение 1), которое располагается на обратной стороне листа с текстом проекта Решения Думы и на обратной стороне последнего листа каждого из приложений к проекту Решения Думы;
Вместе с проектом муниципального правового акта и документами, обязательное представление которых предусмотрено настоящим Положением, в Думу МО могут быть представлены иные, имеющие к проекту отношение материалы.
2.3. Все документы выполняются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к нормативным правовым актам Свердловской области, содержащимся в Законе Свердловской области "О правовых актах в Свердловской области" N 48-ОЗ от 14.06.2005 и Инструкцией по делопроизводству Администрации МО Байкаловский муниципальный район в печатном и электронном виде и предоставляются не позднее, чем за неделю до дня заседания Думы.
В текст проекта нормативного правового акта, являющегося предметом правотворческой инициативы, могут быть включены положения, устанавливающие сроки и порядок вступления в силу нормативного правового акта Думы, необходимость опубликования его в средствах массовой информации, а также, предложение Главе МО привести в соответствие с принимаемым нормативным правовым актом Думы, изданные им нормативные правовые акты.
2.4. Порядок согласования проекта муниципального правового акта перед внесением в Думу МО предполагает следующую последовательность визирования:
1) разработчиком проекта (исполнителем);
2) руководителем органа местного самоуправления;
3) юристом Администрации;
4) председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом;
5) начальником Финансового управления в МО;
6) заведующим экономическим отделом Администрации;
7) заведующим организационным отделом Администрации;
8) заместителями Главы МО;
9) Главой МО.
2.5. В случае внесения изменений в проект правового акта процедуру согласования необходимо продублировать.
2.6. Ответственность за предоставление необходимых документов, своевременное согласование с должностными лицами и организациями несут лица, разработавшие данный проект (исполнитель).
2.7. После поступления в Думу всех соответствующих документов, юрисконсульт Думы проводит окончательную правовую экспертизу, ставит свою визу и передает проекты документов в организационный отдел Думы для рассмотрения председателем Думы.
В случае возникновения замечаний и предложений юрисконсульт Думы не ставит визу в листе согласования и передает проект муниципального правового акта со своими замечаниями и предложениями председателю Думы. Проект муниципального правового акта, направленный председателем Думы субъекту правотворческой инициативы на доработку, требует повторной процедуры внесения в Думу МО в соответствии с настоящим Положением.
2.8. Субъект правотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта в Думу в порядке правотворческой инициативы, вправе отозвать проект нормативного правового акта.
Проект нормативного правового акта, внесенный в Думу в порядке правотворческой инициативы совместно двумя и более субъектами правотворческой инициативы, может быть отозван исключительно всеми этими субъектами правотворческой инициативы.
2.9. Председатель Думы МО с учетом подготовленных заключений принимает одно из следующих решений:
1) решение о принятии проекта правового акта к рассмотрению на заседании Думы МО;
2) решение об отказе в принятии проекта правового акта к рассмотрению Думой МО.
2.10. Субъект права законодательной инициативы вправе вновь внести проект правового акта, в отношении которого председателем Думы МО было принято решение об отказе к рассмотрению, после устранения оснований отказа в принятии его к рассмотрению.
Приложение 1
к Положению
"О порядке внесения проектов
муниципальных правовых актов в Думу МО
СОГЛАСОВАНИЕ
Проекта РЕШЕНИЯ
____________________________________________________________
"наименование Решения"
Должность |
Дата поступления на согласование |
Дата подписания |
Подпись |
---|---|---|---|
Глава МО |
|
|
|
Зам. главы |
|
|
|
Зам. главы |
|
|
|
заведующий орготдела |
|
|
|
Начальник финансового Управления в МО |
|
|
|
Заведующий экономическим отделом |
|
|
|
Председатель КУИ |
|
|
|
Юрист администрации |
|
|
|
Руков. органа самоупр. |
|
|
|
исполнитель |
|
|
|
Юрист Думы, Орготдел Думы |
|
|
|
Замечания и предложения