Главная / Правотворчество / Решения Думы / 2017 / Решение № 45 от 16.02.17г. "Об утверждении Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Байкаловский муниципальный район"

Решение № 45 от 16.02.17г. "Об утверждении Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Байкаловский муниципальный район"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Свердловская область

 

ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАЙКАЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 

5-е заседание 7-го созыва

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

с. Байкалово

 

«16» февраля 2017 г. № 45

 

 

Об утверждении Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Байкаловский муниципальный район

 

В соответствии  с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Свердловской области от 10 октября 2014 года № 85-ОЗ «Об избрании органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области», статьей 22 Устава муниципального образования Байкаловский муниципальный район, Дума муниципального образования Байкаловский муниципальный район

 

РЕШИЛА:

 

1. Утвердить Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Байкаловский муниципальный район (прилагается).

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее Решение в «Муниципальном вестнике» - приложении к газете «Районные будни» и разместить на официальных сайтах Администрации муниципального образования Байкаловский муниципальный район и Думы муниципального образования Байкаловский муниципальный район в сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы по вопросам законодательства и местного самоуправления.

 

 

Председатель Думы
муниципального образования
Байкаловский муниципальный район
«16» февраля 2017 г.

 

 

 

Г.М. Губина

 

 

Глава
муниципального образования
Байкаловский муниципальный район
«16» февраля 2017 г.

 

 

А.А. Жуков

 

 

Утверждено
Решением Думы МО
Байкаловский муниципальный район
от  16.02.2017г. № 45

  

Порядок
проведения конкурса по отбору кандидатур
на должность главы муниципального образования Байкаловский муниципальный район

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящим Порядком в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), другими федеральными законами, Законом Свердловской области от 10 октября 2014 года № 85-ОЗ «Об избрании органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области», Уставом муниципального образования Байкаловский муниципальный район устанавливается порядок и условия проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Байкаловский муниципальный район (далее – конкурс).

2. Целью конкурса является отбор на альтернативной основе кандидатов на должность главы муниципального образования Байкаловский муниципальный район (далее – кандидаты) из числа граждан, представивших документы для участия в конкурсе, на основании их соответствия установленным настоящим Порядком требованиям, профессиональной подготовки, стажа и опыта работы, знаний, умений, навыков и иных качеств, выявленных в результате проведения конкурса, способных по своим личностным и деловым качествам осуществлять полномочия высшего должностного лица муниципального образования Байкаловский муниципальный район по решению вопросов местного значения муниципального образования Байкаловский муниципальный район, обеспечивать осуществление органами местного самоуправления муниципального образования Байкаловский муниципальный район полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования Байкаловский муниципальный район и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования Байкаловский муниципальный район федеральными законами и законами Свердловской области.

 

Глава 2. Принятие решения об объявлении конкурса

 

3. Решение об объявлении конкурса принимается Думой муниципального образования Байкаловский муниципальный район.

4. Решение об объявлении конкурса принимается в случаях:

1) истечения срока полномочий главы муниципального образования Байкаловский муниципальный район;

2) досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования Байкаловский муниципальный район;

3) признания конкурса не состоявшимся.

5. В случае, предусмотренном в подпункте 1 пункта 4 настоящего Порядка, решение об объявлении конкурса принимается не позднее, чем за 45 календарных дней до истечения срока полномочий главы муниципального образования Байкаловский муниципальный район.

В остальных случаях решение об объявлении конкурса принимается в течение 30 календарных дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных в подпунктах 2 и 3 пункта 4 настоящего Порядка.

6. В решении об объявлении конкурса указывается персональный состав членов конкурсной комиссии, назначаемых Думой муниципального образования Байкаловский муниципальный район.

7. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, Дума муниципального образования Байкаловский муниципальный район в письменной форме уведомляет Губернатора Свердловской области об объявлении конкурса и начале формирования конкурсной комиссии.

   8. Не позднее чем через 5 календарных дней со дня принятия решения, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, и не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса Дума муниципального образования Байкаловский муниципальный район  публикует объявление о проведении конкурса в газете «Районные будни» и размещает решение на официальных сайтах Администрации муниципального образования Байкаловский муниципальный район и Думы муниципального образования Байкаловский муниципальный район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Объявление о проведении конкурса должно содержать:

1) наименование должности, на которую осуществляется отбор кандидатов;

2) дату, время и место проведения первого этапа конкурса;

3) требования к кандидатам;

4) перечень документов, подлежащих представлению в конкурсную комиссию для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;

5) дату начала и окончания, время и место приёма документов от кандидатов;

6) условия конкурса, в том числе порядок проведения конкурсных испытаний;

7) сведения об источнике дополнительной информации о конкурсе (адрес, телефон, контактное лицо).

 

Глава 3. Условия проведения конкурса

 

9. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 года, при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.

Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления. от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений

Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

В соответствии с Законом Свердловской области от 10.10.2014 № 85-ОЗ «Об избрании органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» в условиях конкурса по отбору кандидатуры на должность главы муниципального образования учитываются следующие требования к уровню профессионального образования и профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления:

1) наличие высшего образования;

2) наличие профессиональных знаний и навыков в сфере государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов или юриспруденции, в том числе профессиональных навыков руководящей работы.

10. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в конкурсную комиссию следующие документы:

1) заявление в письменной форме на участие в конкурсе с обязательством в случае его избрания на должность главы муниципального образования прекратить деятельность, несовместимую со статусом главы муниципального образования.
В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий). Если гражданин является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Если у гражданина имелась или имеется судимость, в заявлении указываются сведения о судимости гражданина, а если судимость снята или погашена, – также сведения о дате снятия или погашения судимости;

2) копию (все страницы) и оригинал паспорта или заменяющего его документа;

3) копии документов об образовании, подтверждающие указанные в заявлении сведения об образовании, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

4) копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

5) сведения о размере и об источниках доходов гражданина, а также об имуществе, принадлежащем гражданину на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме, установленной федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, при этом обязательны к заполнению все разделы формы;

6) сведения о принадлежащем гражданину, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации гражданина, а также сведения о таких обязательствах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации, при этом обязательны к заполнению все разделы формы;

7) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход гражданина и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. Указанные сведения представляются по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации, при этом обязательны к заполнению все разделы формы;

8) справку о наличии (отсутствии) судимости, выданную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

9) копию и оригинал свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

10) копии и оригиналы документов воинского учета – для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

11) заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, по форме № 001-ГС/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения
и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 № 984н.

12) согласие на обработку персональных данных, получение информации от третьих лиц в рамках проведения в отношении кандидата проверочных мероприятий.

По желанию гражданина им могут быть представлены документы о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении учёной степени, учёного звания, о награждении наградами и присвоении почётных званий и иные документы, характеризующие его личность и профессиональную подготовку.

К моменту представления в конкурсную комиссию документов, указанных в частях первой и второй настоящего пункта, гражданин обязан закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов.

Вместе с документами, указанными в частях первой и второй настоящего пункта, гражданин представляет письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.

В случае отсутствия возможности своевременного представления в конкурсную комиссию справки о наличии (отсутствии) судимости допускается представление в конкурсную комиссию копии расписки (уведомления, в случае подачи заявления в электронной форме) о приеме уполномоченным органом заявления о выдаче указанной справки. При этом справка о наличии (отсутствии) судимости должна быть представлена в конкурсную комиссию не позднее дня, предшествующего дню проведения первого этапа конкурса.

11. Приём документов для участия в конкурсе, указанных в частях первой и второй пункта 10 настоящего Порядка, осуществляется Заведующей Организационным отделом Думы муниципального образования Байкаловский муниципальный район в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса.

12. Полнота и достоверность сведений и документов, представленных гражданином для участия в конкурсе, подвергается проверке в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Организационный отдел  Думы муниципального образования Байкаловский муниципальный район проводит проверку полноты и правильности оформления документов, представленных кандидатами.

Запросы с целью проведения проверки полноты и достоверности сведений, представленных кандидатами, подписываются председателем Думы муниципального образования Байкаловский муниципальный район.

Поступившие ответы на запросы направляются членам конкурсной комиссии до начала первого этапа конкурса.

13. В случаях несвоевременного и (или) неполного представления гражданином документов, за исключением случая, указанного в части пятой пункта 10 настоящего Порядка, представления неполных сведений в указанных документах, а также представления документов с нарушением их оформления Заведующая Организационным отделом Думы муниципального образования Байкаловский муниципальный район отказывает гражданину в приёме документов для участия в конкурсе.

14. К участию в конкурсе не допускаются граждане:

1) признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда;

2) имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

3) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на момент представления в конкурсную комиссию документов, указанных в частях первой и второй пункта 10 настоящего Порядка, неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;

4) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, – до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости;

5) осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, – до истечения пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости;

6) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на момент представления в конкурсную комиссию документов, указанных в частях первой и второй пункта 10 настоящего Порядка, неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, если на таких лиц не распространяется действие подпунктов 4 и 5 настоящего пункта;

7) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если документы, указанные в частях первой и второй пункта 10 настоящего Положения, представлены в конкурсную комиссию до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

 

Глава 4. Конкурсная комиссия

 

15. Для проведения конкурса формируется конкурсная комиссия в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ и настоящим Порядком.

16. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом и обладает следующими полномочиями:

1) осуществляет проведение конкурса;

2) рассматривает документы, представленные для участия в конкурсе;

3) обеспечивает соблюдение равных условий проведения конкурса для каждого из кандидатов, в том числе принимает решение об исключении из состава конкурсной комиссии членов конкурсной комиссии, состоящих в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с кандидатами;

4) оценивает кандидатов на основе документов, представленных для участия в конкурсе, и конкурсных испытаний;

5) определяет результаты конкурса;

6) представляет кандидатов на должность главы муниципального образования Байкаловский муниципальный район в Думу муниципального образования Байкаловский муниципальный район;

7) рассматривает заявления и вопросы, возникающие в процессе подготовки и проведения конкурса;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.

17. Общее число членов конкурсной комиссии составляет восемь человек.

18. Половина членов конкурсной комиссии назначается Думой муниципального образования Байкаловский муниципальный район, а другая половина – Губернатором Свердловской области.

Конкурсная комиссия формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

Члены конкурсной комиссии пользуются равными правами в организации работы конкурсной комиссии, принимают личное участие в работе конкурсной комиссии, осуществляя деятельность на общественных началах.

19. Конкурсная комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов конкурсной комиссии.

По решению конкурсной комиссии к работе конкурсной комиссии на общественных началах могут привлекаться в качестве независимых экспертов специалисты в сфере муниципального управления, представители научных и образовательных организаций, иные лица без включения их в состав конкурсной комиссии.

20. Председатель, заместитель председателя и секретарь избираются из состава конкурсной комиссии открытым голосованием большинством голосов
от числа участвующих в заседании членов конкурсной комиссии на первом заседании конкурсной комиссии.

21. Председатель конкурсной комиссии:

1) осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии;

2) распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии;

3) определяет дату и проект повестки заседания конкурсной комиссии;

4) подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии и принятые конкурсной комиссией решения;

5) контролирует исполнение решений, принятых конкурсной комиссией;

6) представляет конкурсную комиссию в отношениях с кандидатами, иными гражданами, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, средствами массовой информации и общественными объединениями;

7) представляет на заседании Думы муниципального образования Байкаловский муниципальный район решение конкурсной комиссии, принятое по результатам конкурса.

22. Заместитель председателя конкурсной комиссии исполняет обязанности председателя конкурсной комиссии в случае его отсутствия, а также осуществляет по поручению председателя конкурсной комиссии иные полномочия.

23. Секретарь конкурсной комиссии:

1) осуществляет организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии;

2) осуществляет подготовку заседаний конкурсной комиссии, в том числе обеспечивает извещение членов конкурсной комиссии и, при необходимости, иных лиц, привлечённых к участию в работе конкурсной комиссии, о дате, времени и месте заседания конкурсной комиссии, не позднее, чем за 2 рабочих дня до заседания конкурсной комиссии;

3) ведёт и подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии;

4) оформляет принятые конкурсной комиссией решения;

5) решает иные организационные вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседаний конкурсной комиссии.

24. Члены конкурсной комиссии получают информацию о планируемом заседании конкурсной комиссии, знакомятся с документами кандидатов и материалами, непосредственно связанными с проведением конкурса, выступают на заседании конкурсной комиссии, вносят предложения по вопросам, отнесенным к полномочиям конкурсной комиссии.

25. Организационной формой деятельности конкурсной комиссии являются заседания.

26. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее двух третей от общего числа членов конкурсной комиссии.

Член конкурсной комиссии, состоящий в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с кандидатом, представившим документы для участия в конкурсе, исключается из состава конкурсной комиссии по решению конкурсной комиссии.

В случае выбытия (исключения) члена конкурсной комиссии из её состава, назначение нового члена конкурсной комиссии производится органом или лицом, назначившим выбывшего (исключенного) члена конкурсной комиссии.

27. Первое заседание конкурсной комиссии проводится в целях избрания председателя, заместителя председателя и секретаря конкурсной комиссии,
и проведения первого этапа конкурса.

Члены конкурсной комиссии могут участвовать в первом заседании конкурсной комиссии путем использования систем видеоконференц-связи при наличии технической возможности осуществления видеоконференц-связи.

Второе заседание конкурсной комиссии проводится в целях проведения второго этапа конкурса и принятия решения конкурсной комиссии по результатам конкурса.

На заседании конкурсной комиссии секретарём ведётся протокол, в котором отражается информация о ходе заседания и принятых решениях. Протокол подписывается председателем и секретарём конкурсной комиссии.

28. Заседания конкурсной комиссии проводятся открыто. По решению конкурсной комиссии может быть проведено закрытое заседание. Решение о проведении закрытого заседания принимается простым большинством голосов от общего числа членов конкурсной комиссии.

Ведение видео- и аудиозаписи на заседании конкурсной комиссии разрешается по решению конкурсной комиссии, принимаемому простым большинством голосов от числа членов конкурсной комиссии, участвующих в заседании.

29. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа членов конкурсной комиссии, участвующих в заседании, если иное не установлено настоящим Положением. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.

30. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии, в том числе приём и хранение документов, представляемых в конкурсную комиссию, осуществляется Организационным отделом Думы муниципального образования Байкаловский муниципальный район.

Заведующая Организационным отделом Думы муниципального образования Байкаловский муниципальный район, ответственная за прием документов, указанных в частях первой и второй пункта 10 настоящего Порядка, по окончании срока приема документов не позднее 5 рабочих дней до начала первого этапа конкурса направляет для ознакомления каждому члену конкурсной комиссии копии документов, указанных в частях первой и второй пункта 10 настоящего Порядка.

31. Конкурсная комиссия осуществляет свои полномочия со дня её формирования в правомочном составе до дня вступления в силу решения Думы муниципального образования Байкаловский муниципальный район об избрании главы муниципального образования Байкаловский муниципальный район из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

 

Глава 5. Порядок проведения конкурса

 

32. Конкурс проводится, если имеется не менее двух кандидатов.

33. Кандидат вправе представить в конкурсную комиссию письменное заявление об отказе от участия в конкурсе. С момента поступления указанного заявления в конкурсную комиссию кандидат считается снявшим свою кандидатуру.

34. Конкурс проводится в два этапа:

первый этап – конкурс документов;

второй этап – конкурсные испытания.

35. На первом этапе конкурса конкурсная комиссия оценивает результаты проверки полноты и достоверности сведений, представленных кандидатами, а также определяет соответствие кандидатов требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, на основании представленных документов и информации, полученной от правоохранительных и иных государственных органов.

Изучение указанных документов и информации осуществляется в отсутствие кандидатов.

Неполнота и недостоверность представленных кандидатом сведений, а также представление кандидатом подложных документов или заведомо ложных сведений, подтвержденных информацией, представленной правоохранительными

органами или иными государственными органами, либо несоответствие кандидата требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, являются основаниями

для принятия конкурсной комиссией решения об отказе в допуске такого кандидата ко второму этапу конкурса.

36. По итогам первого этапа конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:

1) о допуске кандидатов ко второму этапу конкурса либо отказе в допуске к участию во втором этапе конкурса, с указанием причин отказа;

2) о признании конкурса несостоявшимся в следующих случаях:

наличия одного кандидата;

признания всех кандидатов несоответствующими требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка;

подачи всеми кандидатами заявлений об отказе от участия в конкурсе.

Список граждан, допущенных к участию во втором этапе конкурса, утверждается решением конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии.

Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается конкурсной комиссией по итогам первого этапа конкурса.

37. Конкурсная комиссия уведомляет в письменной форме о принятом решении кандидатов, допущенных к участию во втором этапе конкурса, а также кандидатов, не допущенных к участию во втором этапе конкурса, с указанием причин отказа в допуске к участию во втором этапе конкурса в срок не позднее
пяти календарных дней до дня проведения второго этапа конкурса.

Гражданин, не допущенный к участию во втором этапе конкурса, вправе обжаловать решение конкурсной комиссии об отказе ему в допуске к участию во втором этапе конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.

38. Неявка кандидата для участия во втором этапе конкурса считается отказом от участия в конкурсе, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта.

В случае признания конкурсной комиссией причины неявки кандидата для участия во втором этапе конкурса уважительной, заседание конкурсной комиссии переносится на иную дату. Конкурсная комиссия уведомляет в письменной форме кандидатов о переносе даты проведения второго этапа конкурса в срок не позднее
пяти календарных дней до дня проведения второго этапа конкурса. Повторная неявка кандидата для участия во втором этапе считается отказом от участия в конкурсе.

39. На втором этапе конкурса конкурсная комиссия проводит оценку способности кандидатов осуществлять полномочия высшего должностного лица муниципального образования Байкаловский муниципальный район по решению вопросов местного значения муниципального образования Байкаловский муниципальный район, обеспечивать осуществление органами местного самоуправления муниципального образования Байкаловский муниципальный район полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования Байкаловский муниципальный район федеральными законами и законами Свердловской области.

Общими критериями оценки кандидатов при проведении второго этапа конкурса являются уровень профессиональной подготовки кандидатов, стаж и опыт работы кандидатов, знания, умения, навыки и иные личностные и деловые качества кандидатов.

При оценке кандидатов конкурсная комиссия опирается на сравнение указанных качеств каждого кандидата.

К числу наиболее значимых знаний, умений и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей главы муниципального образования Байкаловский муниципальный район и определяющих его профессиональный уровень, относятся:

1) практические знания, умения, навыки, обуславливающие профессиональную компетентность:

знания о направлениях деятельности муниципального образования Байкаловский муниципальный район, состоянии и проблемах развития муниципального образования Байкаловский муниципальный район;

навыки долгосрочного планирования;

навыки системного мышления – умение прогнозировать возникновение проблемных ситуаций;

умение выявлять новые тенденции в практике муниципального управления, использовать их в своей работе;

осознание влияния результатов своей работы на результаты работы муниципального образования Байкаловский муниципальный район в целом;

умение выявлять неэффективные процедуры и усовершенствовать их;

умение определять и объяснять необходимость изменений для улучшения существующих процессов;

навыки оптимального распределения и использования имеющихся ресурсов, необходимых для выполнения работы;

2) знания и умения в области работы с нормативными правовыми актами:

способность ориентироваться в нормативных правовых актах;

наличие представлений о роли законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области в регулировании вопросов организации и осуществления местного самоуправления;

умение работать с электронными справочными правовыми базами;

3) коммуникативные умения и навыки:

умение выстраивать эффективные коммуникации с широкой целевой аудиторией и на разных условиях взаимодействия;

умение работать с руководителями организаций, населением, налаживать с ними контакт;

навыки сотрудничества, способность и готовность к совместному решению проблем;

владение навыками межкультурной коммуникации;

навыки разрешения конфликтных ситуаций;

умение поддерживать комфортный морально - психологический климат в коллективе;

умение создать среду, которая способствует разрешению возникшего конфликта;

умение минимизировать негативные последствия конфликтной ситуации.

40. При проведении второго этапа конкурса могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации и Свердловской области конкурсные испытания:

1) собеседование с изложением программы развития муниципального образования Байкаловский муниципальный район в рамках полномочий главы муниципального образования Байкаловский муниципальный район;

2) тестирование;

3) проведение групповых дискуссий;

4) иные конкурсные испытания.

41. Необходимость, а также очерёдность применения указанных конкурсных испытаний составляют порядок проведения конкурсных испытаний, который указывается в объявлении о проведении конкурса.

42. Собеседование проводится конкурсной комиссией отдельно с каждым из кандидатов.

Продолжительность собеседования с кандидатом устанавливается конкурсной комиссией самостоятельно.

В начале собеседования кандидат излагает тезисы программы развития муниципального образования Байкаловский муниципальный район в рамках полномочий главы муниципального образования Байкаловский муниципальный район (далее – программа).

Программа должна содержать информацию об оценке текущего социально-экономического состояния муниципального образования Байкаловский муниципальный район, описание основных проблем социально-экономического развития муниципального образования Байкаловский муниципальный район и комплекс предлагаемых мер по их решению, сроки, ресурсное обеспечение и механизмы реализации программы.

Изложение тезисов программы не может превышать 10 минут. Кандидат докладывает о планируемых действиях по развитию муниципального образования Байкаловский муниципальный район.

После окончания выступления каждый член конкурсной комиссии вправе высказаться относительно выступления кандидата, задать уточняющие вопросы.

В ходе проведения собеседования с кандидатом члены конкурсной комиссии задают кандидату вопросы с целью определения уровня его профессиональной подготовки, знаний, умений, навыков и иных личностных и деловых качеств кандидата.

Проведение собеседования членов конкурсной комиссии с кандидатами фиксируется секретарем комиссии в протоколе.

43. При проведении тестирования кандидатам предоставляется равное количество времени для ответа на вопросы теста.

44. При проведении второго этапа конкурса членами конкурсной комиссии заполняются оценочные листы по форме согласно приложению к настоящему Положению.

Оценочные листы включают в себя список кандидатов, допущенных ко второму этапу конкурса, и перечень критериев оценки. При этом члены конкурсной комиссии по предложенным критериям оценивают каждого из кандидатов по десятибалльной шкале, занося выставленные баллы в соответствующие графы оценочного листа.

45. Отбор кандидатов из числа кандидатов, принявших участие во втором этапе конкурса, осуществляется путем проведения открытого голосования членов конкурсной комиссии.

Отобранными для представления в Думу муниципального образования Байкаловский муниципальный район считаются кандидаты, набравшие наибольшее количество баллов, выставленных всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.

 

Глава 6. Определение результатов конкурса

 

46. По результатам конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:

1) о представлении не менее двух кандидатов в Думу муниципального образования Байкаловский муниципальный район;

2) о признании конкурса несостоявшимся в следующих случаях:

наличия одного кандидата;

признания всех кандидатов несоответствующими требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка;

признания всех кандидатов не прошедшими конкурсные испытания;

подачи всеми кандидатами заявлений об отказе от участия в конкурсе.

47. Решение по результатам конкурса принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.

Решение конкурсной комиссии по результатам конкурса подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании.

48. Конкурсная комиссия уведомляет в письменной форме о принятом по результатам конкурса решении каждого из кандидатов, принявших участие в конкурсе, в срок не позднее 7 календарных дней со дня принятия конкурсной комиссией соответствующего решения.

49. Решение конкурсной комиссии по результатам конкурса направляется в Думу муниципального образования Байкаловский муниципальный район, не позднее, чем на следующий день после принятия решения.

50. Избрание Думой муниципального образования Байкаловский муниципальный район главы муниципального образования Байкаловский муниципальный район из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется в порядке, предусмотренном

Регламентом Думы муниципального образования Байкаловский муниципальный район.

51. В случае признания конкурса несостоявшимся, Дума муниципального образования Байкаловский муниципальный район принимает решение о повторном проведении конкурса в соответствии с настоящим Порядком.

В случае, указанном в части первой настоящего пункта, персональный состав и полномочия членов ранее сформированной конкурсной комиссии сохраняются.

52. Информация о результатах конкурса подлежит опубликованию в  газете «Районные будни» и размещению на официальных сайтах Администрации муниципального образования Байкаловский муниципальный район и Думы муниципального образования Байкаловский муниципальный район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  в течение 7 календарных дней со дня принятия конкурсной комиссией решения по результатам конкурса.

 

Глава 7. Заключительные положения

 

53. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии по результатам конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.

54. Расходы кандидатов и граждан, не допущенных к участию в конкурсе, связанные с участием в конкурсе, осуществляются за счёт их собственных средств.

55. Документы кандидатов и граждан, не допущенных к участию в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трёх лет со дня завершения конкурса. До истечения указанного срока документы хранятся в архиве Думы муниципального образования Байкаловский муниципальный район, после чего подлежат уничтожению.

 

Приложение
Порядку проведения конкурса по отбору
кандидатур на должность главы муниципального
образования Байкаловский муниципальный район

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
кандидатов на должность главы муниципального образования Байкаловский муниципальный район

 

Критерии оценки

Ф.И.О. кандидата

Ф.И.О. кандидата

Ф.И.О. кандидата

1. Уровень знания Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов в сфере местного самоуправления

 

 

 

2. Опыт руководящей работы, стаж (опыт) работы или государственной (муниципальной) службы

 

 

 

3. Личностные и деловые качества, необходимые для осуществления полномочий высшего должностного лица муниципального образования Байкаловский муниципальный район по решению вопросов местного значения муниципального образования Байкаловский муниципальный район, обеспечения осуществления органами местного самоуправления муниципального образования Байкаловский муниципальный район полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования Байкаловский муниципальный район и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования Байкаловский муниципальный район федеральными и областными законами

 

 

 

4. Уровень знаний о направлениях деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Байкаловский муниципальный район, специфики исполнения обязанностей по должности главы муниципального образования

 

 

 

5. Программа развития муниципального образования Байкаловский муниципальный район в рамках полномочий главы муниципального образования Байкаловский муниципальный район, наличие в программе предложений по развитию муниципального образования Байкаловский муниципальный район, реализуемость предложений

 

 

 

6. Навыки работы с документами, подготовки отчетов, аналитических материалов, разработки проектов нормативных правовых актов

 

 

 

7. Культура речи, манера разговора, внешний вид, опыт публичных выступлений (презентации)

 

 

 

 

Примечание 1. В оценочный лист включаются кандидаты, допущенные ко второму этапу конкурса.

Примечание 2. Оценка кандидатов проводится по десятибалльной системе.

Сегодня 1 просмотр этой страницы
Страница создана: 26 ноября 2022 в 13:14. Последнее редактрование: 17 июля 2023 в 14:46
На сайте omsbmr.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы