Главная / Правотворчество / Решения Думы / 2010 / Решение № 25 от 29.04.10г. "Об утверждении Положения о муниципальном финансовом контроле в МО Байкаловский муниципальный район"

Решение № 25 от 29.04.10г. "Об утверждении Положения о муниципальном финансовом контроле в МО Байкаловский муниципальный район"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Свердловская область

 

ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАЙКАЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 

22-е заседание 5-го созыва

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

с. Байкалово

 

«29» апреля 2010 г. № 25

 

 

Об утверждении Положения о муниципальном финансовом контроле в МО Байкаловский муниципальный район

        

Рассмотрев проект Положения о муниципальном финансовом контроле в МО Байкаловский муниципальный район, на основании ст.22 Устава МО Байкаловский муниципальный район, Дума МО Байкаловский муниципальный район

 

РЕШИЛА:

 

1. Утвердить Положение о муниципальном финансовом контроле в муниципальном образовании Байкаловский муниципальный район /Приложение № 1/;

2. Рекомендовать Главе МО Байкаловский муниципальный район Жукову А.А. в срок до 01.09.10.привести нормативно-правовые акты Администрации МО в соответствие с Положением о муниципальном финансовом контроле;

3. Решение опубликовать в газете «Районные будни», разместить на официальном сайте МО Байкаловский муниципальный район в сети Интернет;

4. Решение в ступает в силу с момента официального опубликования;

5. Контроль за настоящим решением возлагается на постоянную комиссию по бюджету, финансам и налоговой политике Думы МО БМР.

 

           

Председатель Думы
муниципального образования
Байкаловский муниципальный район
«29» апреля 2010 г.

 

 

 

А.Н. Капитонов

 

 

Глава
муниципального образования
Байкаловский муниципальный район
«29» апреля 2010 г.

 

 

А.А. Жуков

 

 

Приложение № 1

                                                                                           к решению Думы МО БМР

                                                                                                     № 25 от 29.04.10.

 

 

Положение

«О муниципальном финансовом контроле  в муниципальном образовании  

Байкаловский муниципальный район»

 

Раздел 1. Общие положения.

 

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с главой 26  Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в МО Байкаловский муниципальный район утвержденном решением Думы МО Байкаловский муниципальный район от 22.05.08 года  №39  и определяет порядок и формы  осуществления муниципального финансового контроля в МО Байкаловский муниципальный район, а также порядок взаимодействия органов муниципального финансового контроля,  их основные цели и задачи.

 

Статья 2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении

 

В настоящем Положении применяются следующие термины и понятия:

1) Бюджет муниципального образования (местный бюджет, муниципальный бюджет) - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;

2) Органы муниципального финансового контроля - органы местного самоуправления, иные органы, указанные в настоящем Положении, на которые настоящим Положением возложена обязанность осуществлять предварительный, текущий, последующий контроль за формированием средств муниципального бюджета, целевым и эффективным использованием средств муниципального бюджета и иной муниципальной собственности;

3) Заключение - документ, составляемый должностным лицом органа муниципального финансового контроля по результатам мероприятий предварительного и текущего финансового контроля в случаях, предусмотренных положениями о соответствующих органах муниципального финансового контроля;

4) Акт - документ, составляемый должностным лицом органа муниципального финансового контроля по результатам контрольного мероприятия в порядке, установленном настоящим Положением;

5) Представление - обязательный для исполнения проверяемой организацией документ, направляемый органом муниципального финансового контроля по результатам проведенных контрольных мероприятий органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Свердловской области, нормативных правовых актов  Думы МО Байкаловский муниципальный район;

6) Предписание - обязательный для исполнения проверяемой организацией документ, направляемый ей органом муниципального финансового контроля по результатам проведенного контрольного мероприятия при выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений органов муниципального финансового контроля, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий;

7) Нецелевое использование бюджетных средств - использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным решением Думы МО Байкаловский муниципальный район, бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения;

8) Неэффективное использование бюджетных средств - использование бюджетных средств, при котором нарушен принцип эффективности и экономности бюджетных средств, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 3. Органы муниципального финансового контроля МО Байкаловский муниципальный район

 

1. Органами муниципального финансового контроля являются: Дума МО Байкаловский муниципальный район (далее – Дума МО), Контрольный орган МО Байкаловский муниципальный район (далее – Контрольный орган), финансовый орган муниципального образования.

Отдельными функциями органов финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наделяются главные распорядители средств местного бюджета.

Также отдельные функции органов муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключаемыми муниципальным образованием договорами (соглашениями) могут быть возложены на территориальные органы Федерального казначейства и Федеральной налоговой службы Министерства финансов Российской Федерации.

 

Статья 4. Основные принципы, цели и задачи муниципального финансового контроля

 

1. Муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании осуществляется на основании следующих принципов:

принципа плановости, что означает обязательное включение всех проводимых контрольных мероприятий в план работы органа муниципального финансового контроля;

принципа системности;

принципа объективности, что означает устранение всех субъективных оценок и приоритетов при проведении контрольных мероприятий, а также изучение всех возможных факторов, влияющих на деятельность проверяемой организации;

принципа независимости, что означает устранение от волевых и материальных воздействий любых органов и должностных лиц;

принципа гласности, что означает доведение результатов проведенных контрольных мероприятий до вышестоящих органов и общественности.

2. Основной целью осуществления муниципального финансового контроля в муниципальном образовании является обеспечение органов местного самоуправления своевременной, полной и объективной информацией о подготовке и исполнении решения о бюджете муниципального образования и о деятельности организаций, использующих средства бюджета муниципального образования и иную муниципальную собственность.

3. Основными задачами муниципального финансового контроля являются:

предупреждение, выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства, нецелевого и неэффективного использования средств бюджета муниципального образования и иной муниципальной собственности;

контроль за соответствием расходов главных распорядителей бюджетных средств  местного бюджета решению о бюджете муниципального образования;

контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

контроль за осуществлением мер по устранению выявленных нарушений, выполнением решений, принятых органами местного самоуправления (их должностными лицами) по результатам контрольных мероприятий;

оценка эффективности решений, принимаемых органами местного самоуправления.

4. Цели, задачи и полномочия конкретного органа муниципального финансового контроля устанавливаются положением о соответствующем органе, утверждаемом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Свердловской области, а также Уставом МО Байкаловский муниципальный район

 

Статья 5. Финансовый контроль, осуществляемый Думой

 

1. При реализации контрольных полномочий Дума осуществляет финансовый контроль в следующих формах:

1) предварительный - в ходе рассмотрения и утверждения проектов решений о бюджете муниципального образования и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп Думы в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.

2. Контроль Думы предусматривает право на;

1) получение от администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета;

2) получение от Финансового управления оперативной информации об исполнении местного бюджета;

3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного бюджета;

4) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет муниципального образования.

3. Администрация в пределах компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, МО предоставляет всю информацию, необходимую для осуществления контроля Думой.

 

Статья 6. Формы муниципального финансового контроля

 

1. В МО Байкаловский муниципальный район осуществляются следующие формы муниципального финансового контроля:

предварительный финансовый контроль - контроль, осуществляемый органами муниципального финансового контроля в ходе подготовки, обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий финансовый контроль - контроль, осуществляемый органами муниципального финансового контроля в ходе исполнения бюджета муниципального образования на предмет соответствия финансирования, осуществляемого из бюджета муниципального образования решению о бюджете, бюджетной росписи, положению о бюджетном процессе, иным законодательным, нормативным правовым актам Российской Федерации, Свердловской области, муниципального образования;

последующий финансовый контроль - контроль, осуществляемый органами муниципального финансового контроля по итогам совершения хозяйственных операций со средствами бюджета юридическими и физическими лицами.

2. Формы финансового контроля, осуществляемого Контрольным органом.

Контрольный орган осуществляет предварительный, текущий, последующий контроль исполнения местного бюджета, готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета, проводит экспертизу проекта местного бюджета, долгосрочных целевых программ и правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам. Полномочия Контрольного органа определяются Положением о Контрольном органе, утверждаемым Думой.

3. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом муниципального образования.

Муниципальный финансовый орган осуществляет следующие формы финансового контроля:

1) Предварительный финансовый контроль - при рассмотрении и утверждении смет главных  распорядителей бюджетных средств муниципального образования; при подготовке и утверждении бюджетной росписи; в ходе подготовки проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) Текущий финансовый контроль - в ходе исполнения бюджета на предмет соответствия бюджетной росписи, уведомлений о бюджетных ассигнованиях, смет главных  распорядителей бюджетных средств  муниципального образования утвержденному решению о бюджете;

3) Последующий финансовый контроль - при проведении выборочных ревизий (проверок) главных распорядителей и получателей средств муниципального бюджета; кроме этого, финансовый орган контролирует своевременность, правильность составления и достоверность отчетности, предоставляемой главными распорядителями средств бюджета муниципального образования.

В случае передачи исполнения бюджета органам Федерального казначейства финансовый орган осуществляют предварительный и последующий финансовый контроль.

4. Финансовый контроль, осуществляемый, главными распорядителями бюджетных средств.

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют последующий финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями средств бюджета муниципального образования в части обеспечения целевого использования, своевременного возврата бюджетных средств, внесения платы за пользование бюджетными средствами, а также представления отчетности. Распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных государственных и муниципальных

предприятий, бюджетных учреждений.

 

Раздел 2. Организация и проведение контрольных мероприятий органами муниципального финансового контроля

 

Статья 7. Планирование проведения контрольных мероприятий

 

1. Контрольные мероприятия проводятся органами муниципального финансового контроля в соответствии с планами работы на год, утверждаемыми в порядке, устанавливаемом положением о соответствующем органе.

2. Контрольные мероприятия главных распорядителей средств бюджета муниципального образования проводятся в соответствии с годовым планом работы, утверждаемым руководителем соответствующего распорядителя средств.

3. В целях устранения дублирования в деятельности органов муниципального финансового контроля, планы контрольных мероприятий подлежат согласованию между собой. Для этой цели на этапе подготовки проект годового плана контрольных мероприятий финансового органа муниципального образования и соответствующие планы работы главных распорядителей средств муниципального бюджета направляются в срок не позднее 15 декабря года, предшествующего году,  на который составляется план, в адрес Контрольного органа.

Проведение контрольного мероприятия по одному и тому же вопросу в календарном году в одной и той же организации разными органами муниципального финансового контроля не допускается.

Периодичность проверок в одном учреждении – не чаще 1 раза в два года.

 

Статья 8. Методы осуществления муниципального финансового контроля

 

1. В ходе своей деятельности органы муниципального финансового контроля используют следующие методы проведения контрольных мероприятий:

обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию органа муниципального финансового контроля, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии;

проверка - контрольное мероприятие по определению законности и эффективности использования средств бюджета муниципального образования, управления и распоряжения муниципальной собственностью (муниципальными средствами);

ревизия - контрольное мероприятие по документальной проверке финансово-хозяйственной деятельности организаций и их должностных лиц за определенный период, которые используют средства бюджета муниципального образования или муниципальную собственность;

экспертиза - метод предварительной оценки принятия финансовых решений с целью определения их экономической эффективности, а также экономических и юридических последствий.

 

Статья 9. Полномочия органов муниципального финансового контроля при проведении контрольных мероприятий

 

1. Полномочия органов муниципального финансового контроля при проведении контрольных мероприятий, а также полномочия и обязанности работников указанных органов устанавливаются  положениями о соответствующих органах муниципального финансового контроля.

 

Статья 10. Обязанности руководителей проверяемых организаций

 

1. Руководители проверяемых организаций обязаны создавать надлежащие условия для проведения должностными лицами органов муниципального финансового контроля контрольных мероприятий - предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание должностных лиц и выполнение работ по делопроизводству.

2. В случае отказа работников проверяемой организации представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведение контрольного мероприятия, руководитель органа муниципального финансового контроля сообщает об этих фактах в орган, по поручению которого проводится контрольное мероприятие, для принятия мер реагирования.

 

Статья 11. Организация и порядок проведения контрольных мероприятий предварительного, текущего и последующего финансового контроля

 

1. Мероприятия предварительного и текущего финансового контроля проводятся органами муниципального финансового контроля в ходе текущей деятельности соответствующего органа по мере необходимости.

В необходимых случаях по результатам мероприятий предварительного и текущего финансового контроля составляется заключение. Заключение составляется за подписью руководителя органа муниципального финансового контроля с указанием должностного лица, являющегося ответственным исполнителем.

Порядок проведения мероприятий предварительного и текущего финансового контроля определяется положениями о соответствующих органах муниципального финансового контроля.

2. Мероприятия последующего финансового контроля проводятся в форме обследований, проверок и ревизий.

Мероприятия последующего финансового контроля проводятся должностными лицами органов муниципального финансового контроля. На проведение каждого контрольного мероприятия каждому из должностных лиц органа муниципального финансового контроля, участвующему в проведении контрольного мероприятия, выдается соответствующее направление органа муниципального финансового контроля, подписанное его руководителем и заверенное печатью данного органа.

Конкретные вопросы контрольного мероприятия определяются программой или (и) планом контрольного мероприятия и утверждаются руководителем органа муниципального финансового контроля.

Сроки проведения контрольного мероприятия, состав группы работников органа муниципального финансового контроля, участвующих в проведении контрольного мероприятия и ее руководитель определяются руководителем органа муниципального финансового контроля с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач контрольного мероприятия и особенностей проверяемой организации.

Проверки, ревизии и обследования проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по ходатайству руководства проверяемой организации, по месту расположения органа муниципального финансового контроля. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано представить все запрашиваемые ответственными должностными лицами органа муниципального финансового контроля документы в их распоряжение. Ответственные должностные лица органа муниципального финансового контроля несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения контрольного мероприятия орган муниципального финансового контроля устанавливает по своему усмотрению.

При проведении контрольных мероприятий должностные лица органов муниципального финансового контроля не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления его результатов в виде акта.

 

Статья 12. Порядок оформления результатов мероприятий последующего финансового контроля

 

По итогам проведения контрольного мероприятия последующего финансового контроля ответственное должностное лицо органа муниципального финансового контроля составляет и подписывает акт, за достоверность которого несет персональную ответственность. Должностные лица органов муниципального финансового контроля, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.

Акт с сопроводительным письмом доводится органом муниципального финансового контроля  для ознакомления руководства проверяемой организации, в Думу МО, Главе администрации МО, а также другим заинтересованным сторонам. Руководство проверяемой организации имеет право выразить свое мнение о результатах контрольного мероприятия письменно, текст  прилагается к акту и направляется вместе с подписанным экземпляром акта в адрес органа муниципального финансового контроля в срок не позднее пяти рабочих дней после окончания проверки.

Отказ от подписи в ознакомлении с актом руководством проверяемой организации не является препятствием для дальнейшей работы по итогам проведенного контрольного мероприятия.

Форма акта и порядок дальнейшего использования материалов оконченного контрольного мероприятия определяются положениями или внутренними документами органов муниципального финансового контроля.

Органы муниципального финансового контроля проводят контрольные мероприятия последующего финансового контроля на предприятиях, в учреждениях и организациях, использующих бюджетные средства, не чаще одного раза в год. Продолжительность контрольного мероприятия не может превышать двух месяцев. Проведение контрольных мероприятий по одним и тем же вопросам на одних и тех же объектах в течение указанного периода не допускается.

 

Раздел 3. Меры принуждения, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации

 

Статья 13. Основания применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации

 

Основания применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 14. Виды мер принуждения, применяемых к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации

 

Виды мер принуждения, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 15. Порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам контрольных мероприятий органов муниципального финансового контроля

 

1. Представление руководителям органов местного самоуправления и получателям средств местного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса выносится в случаях и формах, установленных настоящим Положением, положениями об органах муниципального финансового контроля, бюджетным законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

Представление оформляется в письменной форме и подписывается руководителями органов муниципального финансового контроля, установивших нарушение бюджетного процесса, в срок не позднее месяца с момента подписания акта о проведении контрольного мероприятия.

2. Правом применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам контрольных мероприятий органов муниципального финансового контроля обладает финансовый орган муниципального образования, в соответствии со ст. 282 Бюджетного кодекса РФ.

3. Приказ о взыскании денежных средств в бесспорном порядке (блокировке расходов бюджета) издается за подписью руководителя финансового органа (либо лица, исполняющего его обязанности) на основании предписания, подписанного должностным лицом органа финансового контроля, уполномоченного совершать указанные действия, заключения должностного лица финансового органа об истечении срока возврата средств бюджета муниципального образования, процентов (платы) за пользование средствами бюджета муниципального образования, акта проверки (ревизии) органа местного самоуправления или получателя средств местного бюджета.

4. Предписание оформляется не позднее месяца после подписания акта ревизии (проверки) органом финансового контроля, установившим нарушения бюджетного законодательства.

Предписание оформляется в случаях, указанных в п.п.6 статьи  2 настоящего Положения.

Предписание в обязательном порядке направляется в финансовый орган с приложением формы, в которой отражается сумма средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства, основание для применения мер принуждения.  Форма данного Приложения указана в приложении к настоящему Положению.

5. Приказ о взыскании денежных средств в бесспорном порядке (блокировке расходов бюджета) издается в течение пяти рабочих дней со дня подписания заключения должностного лица финансового органа или поступления в финансовый орган муниципального образования предписания от органа муниципального финансового контроля.

6. Приказ о взыскании денежных средств в бесспорном порядке (блокировке расходов бюджета) оформляется с учетом требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к исполнительным документам, и должен состоять из вводной, описательной, констатирующей, резолютивной частей и содержать ссылку на нормативные правовые акты, предоставляющие право руководителю (заместителю руководителя) финансового органа муниципального образования применять данную меру принуждения.

7. Приказ о взыскании денежных средств в бесспорном порядке оформляется в четырех экземплярах. Первый экземпляр приказа остается на хранении в финансовом органе. Второй экземпляр направляется органу местного самоуправления или получателю средств местного бюджета, допустившему нарушение бюджетного законодательства. Третий - используется в качестве приложения к инкассовому поручению, четвертый - при необходимости направляется для исполнения в службу судебных приставов или используется в качестве приложения к исковому заявлению в суд.

8. В случае нарушения бюджетного законодательства главным распорядителем,  либо получателем средств местного бюджета, финансирование которых осуществляется через лицевые счета, открытые в финансовом органе, применяется мера принуждения в виде блокировки расходов бюджета в соответствии со статьей 282 БК РФ.

12. Блокировка расходов бюджета применяется в случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств. Блокировка расходов бюджета осуществляется на любом этапе исполнения бюджета. Если блокировку расходов бюджета не удается осуществить в пределах срока действия лимитов бюджетных обязательств текущего года (недостаток средств на выплату заработной платы, на обеспечение выполнения организацией основных функций), она осуществляется в следующем финансовом году.

13. Приказ о блокировке расходов бюджета оформляется в трех экземплярах. Первый экземпляр приказа остается на хранении в финансовом органе, второй - направляется органу местного самоуправления или получателю средств местного бюджета, допустившему нарушение бюджетного законодательства, третий - направляется соответствующему распорядителю средств местного бюджета. Приказ о блокировке расходов бюджета является основанием для оформления уведомления об изменении лимита бюджетных обязательств, которое направляется органу местного самоуправления или получателю бюджетных средств, допустившему нарушение бюджетного законодательства.

14. Руководитель финансового органа муниципального образования отменяет приказ о блокировке расходов бюджета по ходатайству соответствующего органа местного самоуправления или получателя бюджетных средств в случае устранения нарушений, которые повлекли блокировку расходов.

15. Приказ о взыскании денежных средств в бесспорном порядке (блокировке расходов бюджета) передается руководителю органа местного самоуправления или получателю средств местного бюджета лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его передачи.

16. Приказ о взыскании денежных средств в бесспорном порядке (блокировке расходов бюджета) может быть обжалован органом местного самоуправления, получателем средств местного бюджета в судебном порядке.

17. Информацию об исполнении предписания финансовый орган муниципального образования в виде письма доводит до сведения органа муниципального финансового контроля, направившего это предписание не более чем в четырнадцатидневный срок с момента исполнения предписания.

18. В случае отсутствия у финансового органа муниципального образования возможности взыскать средства в порядке, установленном данной статьей, а также отказа нарушителя бюджетного законодательства возместить средства местного бюджета, использованные с нарушением бюджетного законодательства в добровольном порядке, орган муниципального финансового контроля, выявивший данные нарушения, принимает меры к взысканию данных средств с нарушителя бюджетного законодательства в судебном порядке.

19. За нецелевое использование бюджетных средств муниципального образования и иные нарушения бюджетного законодательства руководители (должностные лица) главного распорядителя, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования привлекаются к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Подготовка материалов для привлечения руководителей к указанным в настоящем пункте видам ответственности осуществляется органом финансового контроля, установившим нарушения бюджетного законодательства.

20. Размер штрафных санкций, применяемых за нарушение условий получения средств бюджета муниципального образования, а также за несвоевременный возврат средств, предоставлявшихся из бюджета в качестве займов, устанавливается решением о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год.

21. Периодом нецелевого использования средств местного бюджета признается срок с момента (даты) отвлечения средств на цели, не предусмотренные условиями получения бюджетных средств, до момента их возврата в бюджет муниципального образования или направления для использования по целевому назначению.

 

Статья 16. Устранение нарушений, выявленных контрольными мероприятиями органов муниципального финансового контроля

 

Предписание (представление) по устранению нарушений и недостатков, изложенных в акте ревизии (проверки), подлежит обязательному исполнению руководителями проверенных организаций в полном объеме и в установленные в представлении (предписании) сроки.

 

Раздел 4. Заключительные положения

 

Статья 17. Информация о контрольных мероприятиях

 

О проведенных ревизиях и проверках органы муниципального финансового контроля ежеквартально информируют  Думу МО Байкаловский муниципальный район и Главу  МО Байкаловский муниципальный район.

По итогам года органы муниципального финансового контроля отчитываются перед  Думой МО Байкаловский муниципальный район о проведенных за год контрольных мероприятиях, их результатах, исполнении нарушителями бюджетного законодательства представлений и предписаний. В обязательном порядке включению в данный отчет подлежат результаты исполнения конкретными органами муниципального финансового контроля годового плана контрольных мероприятий.

 

Статья 18. Порядок обжалования действий (бездействий)проверяющих, ответственность проверяющих

 

1. Действия (бездействие) проверяющих при проведении проверки могут быть обжалованы заинтересованными лицами во внесудебном и судебном порядке.

2. Во внесудебном порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) проверяющих:

1) начальнику финансового управления - если проверка проводится работниками финансового управления;

2) руководителю ГРБС - если проверка проводится работниками ГРБС.

3. Результатом обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц и подготовка письменного мотивированного ответа в срок не более 10 дней с даты поступления жалобы в финансовое управление либо ГРБС.

4. В случае выявления в действиях (бездействии) проверяющих нарушений требований законодательства Российской Федерации , начальником финансового управления либо руководителем ГРБС принимается решение о применении к данным проверяющим мер дисциплинарного характера в соответствии с федеральным законодательством о государственной и муниципальной службе в РФ.

5. Заинтересованное лицо информируется обо всех принятых по его жалобе решениях.

6. Заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) проверяющих в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. За совершение противоправных действий проверяющие несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сегодня 1 просмотр этой страницы
Страница создана: 22 марта 2023 в 22:01. Последнее редактрование: 22 марта 2023 в 22:16
На сайте omsbmr.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы