Главная / Правотворчество / Решения Думы / 2008 / Решение № 75 от 11.09.08г. "Об утверждении Положения о районных целевых программах"

Решение № 75 от 11.09.08г. "Об утверждении Положения о районных целевых программах"

Утверждено

Решением Думы МО № 75 от 11.09.2008г.

Байкаловский муниципальный район

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ

 

Глава 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации, областным законодательством и Уставом МО Байкаловский муниципальный район /далее – МО БМР/ устанавливает порядок принятия решений о разработке районных целевых программ, порядок формирования и реализации районных  целевых программ, а также регулирует отношения, связанные с осуществлением учета целевых программ, контроля за их реализацией, формированием отчетности о ходе реализации районных целевых программ и проведением оценки эффективности их реализации.

2. Под районной целевой программой в настоящем Положении понимается нормативный правовой акт МО БМР, в котором предусматривается комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с осуществлением полномочий органов местного самоуправления, а также порядок реализации этих мер.

3. В МО БМР  принимаются следующие виды районных целевых программ:

1) краткосрочные районные целевые программы - районные программы, финансирование расходов на реализацию которых рассчитано на срок в пределах одного финансового года;

2) долгосрочные районные целевые программы - районные целевые программы, финансирование расходов на реализацию которых рассчитано на срок более одного финансового года.

4. Районные целевые программы принимаются для комплексного решения задач, связанных с осуществлением полномочий органов местного самоуправления на всей территории Байкаловского района. Приоритетные задачи, для решения которых принимаются долгосрочные районные целевые программы, определяются в соответствии с программами социально-экономического развития МО БМР, прогнозами социально-экономического развития. Приоритетные задачи, для решения которых принимаются краткосрочные районные целевые программы, определяются в соответствии:

1) с программами социально-экономического развития;

2) с Постановлением Главы МО БМР по формированию бюджета;

3) со среднесрочным финансовым планом МО БМР

 

Глава 2.

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

 

5. Предложения о разработке проектов районных целевых программ представляются в администрацию МО БМР до 1 апреля текущего года  депутатами, представителями общественных организаций, гражданами, организациями в форме заявки (приложение N 1 к настоящему Положению),либо готовятся работниками администрации по подведомственным вопросам.

В предложениях о разработке проектов  районных целевых программ должны содержаться:

1) описание задач, требующих комплексного решения, и результатов, на достижение которых направлено принятие целевой программы;

2) краткое обоснование необходимости принятия районной целевой программы;

3) предложения об объеме и источниках финансирования расходов, связанных с реализацией целевой программы.

6. Администрация МО БМР

1) оценивает необходимость принятия краткосрочной либо долгосрочной целевой программы в зависимости от характера задач, для комплексного решения которых предлагается разработка проекта;

2) готовит предложения об объемах бюджетных ассигнований из  районного бюджета, необходимых для реализации программы в срок до 15 августа текущего года.

7. По результатам предварительного рассмотрения предложений Администрация предоставляет в Думу МО БМР проект перечня   целевых программ, подлежащих разработке в очередном финансовом году, до 1 октября текущего года.

8. Решения о необходимости разработки проектов районных целевых программ за счет средств районного бюджета и бюджетов поселений принимаются Думой МО БМР с учетом мнения Дум Поселений МО БМР , с обязательным согласованием Глав поселений.

9. В решениях Администрации о разработке проектов районных целевых программ за счет средств районного  бюджета должны содержаться:

1) наименования проектов целевых программ;

2) наименования органов  местного самоуправления , ответственных за разработку целевых программ;

3) объемы бюджетных ассигнований из районного бюджета и бюджетов поселений, необходимые для реализации целевых программ;

4) положения, отражающие особенности разработки отдельных целевых программ, если таковые имеются.

В случае принятия решения об отклонении Программы , в тексте Решения должны быть указаны мотивированные причины отклонения.

 

Глава 3.

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

 

10. Разработка проектов целевых программ осуществляется, как правило, органами местного самоуправления, ответственными за разработку целевых программ, и (или) подведомственными им учреждениями.

В случае необходимости разработка проектов целевых программ может осуществляться физическими и юридическими лицами в соответствии с контрактами и иными гражданско-правовыми договорами, заключаемыми с органами местного самоуправления, ответственными за разработку целевых программ.

11. В проекте программы должны предусматриваться:

1) задачи, для комплексного решения которых принимается целевая программа, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления;

2) результаты, которые предполагается достичь в ходе выполнения целевой программы, а также социально-экономические последствия их достижения;

3) экологические последствия, наступление которых связано с выполнением программы и (или) с достижением предусмотренных результатов ;

4) срок реализации целевой программы;

5) наименование, краткая характеристика и сроки реализации отдельных этапов целевой программы в случае, если предусматривается ее поэтапное выполнение;

6) объем расходов районного бюджета, необходимых для достижения предусмотренных результатов, размер расходов, осуществляемых на каждом этапе реализации целевой программы;

7) исполнители целевой программы;

8) порядок осуществления мероприятий по реализации целевой программы;

9) порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации целевой программы.

В проекте долгосрочной целевой программы может предусматриваться предоставление субсидий бюджетам  поселений из  бюджета МО БМР на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов поселений,

12. В виде проектов приложений к целевой программе должны быть оформлены:

1) план мероприятий по выполнению целевой программы;

2) методика расчета субсидий бюджетам поселений из районного бюджета на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов поселений, - в случае, если долгосрочной целевой программой предусматривается предоставление этих субсидий;

13. В плане мероприятий по выполнению районной целевой программы указываются:

1) наименования этапов реализации целевой программы и мероприятий, осуществляемых на каждом этапе;

2) исполнители мероприятий;

3) сроки выполнения отдельных этапов реализации целевой программы, а также мероприятий, осуществляемых на каждом этапе;

4) размер расходов, необходимых для достижения предусмотренных результатов на каждом этапе реализации целевой программы либо для осуществления отдельных мероприятий;

5) основные виды товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации целевой программы;

6) результаты, которые предполагается достичь в ходе выполнения отдельных этапов реализации целевой программы, в том числе виды имущества, которое предполагается создать в ходе ее выполнения;

7) судьба имущества, которое предполагается приобрести в ходе реализации целевой программы, в том числе в результате создания его вновь.

15. Проект целевой программы оформляется в виде проекта нормативного правового акта, утверждаемого Постановлением Главы МО.

22. Принятие нормативных правовых актов об утверждении целевых программ, выполнение которых начинается ранее 1 января очередного финансового года, не допускается.

23. Повторное внесение отклоненного проекта нормативного правового акта об утверждении целевой программы допускается не ранее чем в следующем финансовом году.

 

Глава 4.

ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

 

24. Районные целевые программы реализуются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области и настоящим Положением.

25. Организация реализации целевых программ осуществляется заказчиками целевых программ.

Исполнители целевых программ выполняют мероприятия, предусмотренные в планах мероприятий по выполнению целевых программ.

В реализации  районных целевых программ могут принимать участие муниципальные образования Байкаловского района, физические и юридические лица в порядке, установленном в целевых программах в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Свердловской области,настоящим Положением.

27. Заказчиками целевых программ являются органы местного самоуправления, организующие их выполнение.

Заказчик целевой программы:

1) осуществляет функции заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации целевой программы;

2) осуществляет полномочия главного распорядителя средств бюджета, предусмотренных на реализацию целевой программы;

3) распределяет имущество, выделяемое уполномоченным органом по управлению имуществом для обеспечения выполнения целевой программы;

4) устанавливает подведомственным учреждениям, указанным в целевой программе, задания на выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для ее реализации, заключает контракты на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, необходимых для реализации целевой программы;

5) отчитывается о реализации целевой программы;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области, в том числе целевой программой.

Заказчики целевых программ определяются в целевых программах.

28. В качестве исполнителей  программ могут выступать:

1) органы местного самоуправления, осуществляющие отдельные мероприятия, установленные в целевой программе;

2) юридические и (или) физические лица, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации целевой программы.

29. В районной целевой программе может быть предусмотрено осуществление органами местного самоуправления:

1) разработки условий торгов на право заключения  муниципальных контрактов о закупке товаров, выполнении работ или оказании услуг, необходимых для реализации районной целевой программы;

2) подготовки проектов муниципальных контрактов о закупке товаров, выполнении работ или оказании услуг, необходимых для целевой программы;

30. В целевой программе могут быть предусмотрены приобретение у юридических и (или) физических лиц товаров, выполнение ими работ или оказание услуг, необходимых для реализации целевой программы, в соответствии с заключенными контрактами о закупке товаров, выполнении работ или оказании услуг,.

31. В целевой программе может быть предусмотрено выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для ее реализации,  муниципальными учреждениями, подведомственными заказчику целевой программы, в соответствии с установленными им  муниципальными  заданиями.

32. Органы местного самоуправления , а также учреждения, являющиеся исполнителями целевых программ, определяются в целевых программах. Иные юридические и (или) физические лица, являющиеся исполнителями целевых программ, определяются в контрактах о закупке товаров, выполнении работ или оказании услуг, необходимых для реализации целевой программы, в том числе в договорах, заключаемых по результатам торгов.

34. Мероприятия  районной целевой программы, предусмотренные в плане мероприятий по ее выполнению, реализуются за счет средств  бюджета МО БМР..

Решения о финансировании долгосрочных целевых программ, реализуемых исключительно за счет средств бюджетов поселений, принимаются органами местного самоуправления  поселений.

37. Меры финансовой поддержки юридических и физических лиц, предусмотренные в  районных целевых программах, предоставляются за счет собственных средств  бюджета МО БМР.

Решения об осуществлении расходов, связанных с реализацией  районных целевых программ, принимаются юридическими и физическими лицами, участвующими в реализации  районных целевых программ, самостоятельно, в том числе в соответствии с договорами и соглашениями, заключенными с заказчиками районных целевых программ.

 

Глава 5.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

 

38. По каждой районной целевой программе проводится оценка эффективности ее реализации.

По результатам вышеуказанных оценок  администрацией МО БМР не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта  решения о бюджете в Думу  МО БМР может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.

Решение о сокращении бюджетных ассигнований по районной целевой программе должно оформляться внесением в нее соответствующих изменений.

39. При внесении изменений в  целевые программы не допускается изменение задач, для комплексного решения которых принята целевая программа.

 

Глава 6.

УЧЕТ РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

 

40. В целях учета целевых программ  Администрация МО БМР осуществляет ведение Реестра районных целевых программ/ Приложение № 3/.

Реестр  районных целевых программ ведется на основе сведений, содержащихся в нормативных правовых актах об утверждении соответствующих  районных целевых программ.

 

Глава 7.

ФОРМИРОВАНИЕ ОТЧЕТНОСТИ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

 

45. Заказчики  районных целевых  программ по итогам года, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Контрольный орган информацию о ходе реализации целевых программ по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.

47. Ежегодно Администрация МО БМР готовит доклад о реализации мероприятий  районных целевых программ в очередном финансовом году и направляет его для сведения депутатам Думы МО БМР.

 

Глава 8.

КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

 

48. Контроль за организацией реализации и реализацией целевых программ в пределах компетенции, установленной настоящим Положением, осуществляет уполномоченный орган по управлению средствами районного бюджета,  орган контроля, создаваемый Думой МО БМР.

49. Заказчики целевых программ осуществляют контроль за ходом реализации целевых программ, в том числе за:

1) целевым использованием средств  бюджета МО БМР,

2) количеством и качеством поставляемых товаров и сроками их поставки, ходом и качеством выполнения подрядных работ или предоставляемых услуг в соответствии с муниципальными  контрактами о закупке товаров, выполнении работ или оказании услуг, необходимых для реализации районной целевой программы, заключенными с ее исполнителями;

3) ходом и качеством выполнения услуг, необходимых для реализации районной целевой программы, предоставляемых подведомственными учреждениями в соответствии с определенными им заданиями.

Сегодня 2 просмотра этой страницы
Страница создана: 4 апреля 2023 в 15:51. Последнее редактрование: 4 апреля 2023 в 16:37
На сайте omsbmr.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы