home

Проект решения

21 Февраля 2021

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Свердловская область

ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАЙКАЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

___ - е заседание 7-го созыва

Р Е Ш Е Н И Е

с. Байкалово

 

«___» _______________ 2021 г.                                                                                                                           № ____

 

 

Об утверждении Положения о  временной Комиссии Думы по предупреждению и устранению нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции лицами, замещающими муниципальные должности в Думе

 

На основании статьи 28 Регламента Думы МО Байкаловский муниципальный район, утвержденным решением Думы муниципального образования Байкаловский муниципальный район от 16.02.2017 № 49 (в редакции решения Думы МО Байкаловский муниципальный район от 22.04.2019 № 186), Дума МО Байкаловский муниципальный район

 

РЕШИЛА:

 

1. Утвердить Положение о временной Комиссии по предупреждению и устранению нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции лицами, замещающими муниципальные должности в Думе, далее – Комиссии (Приложение 1).

2. Утвердить состав временной Комиссии (Приложение 2).

3. Признать утратившим силу Решение Думы МО Байкаловский муниципальный район от 17.05.2012г. № 25 «Об утверждении Положения о временной депутатской Комиссии по противодействию коррупции в Байкаловском муниципальном районе».

4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.

5. Разместить настоящее Решение на официальном сайте Думы в сети Интернет.

6. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на _________.

 

 

Председатель Думы
Байкаловского муниципального района
Свердловской области                                                                                                                Г.М. Губина

«___» ________ 2021 года

 

Утверждено
Решением Думы МО
Байкаловский муниципальный район
от _________2021 года №___

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о временной комиссии Думы по предупреждению и устранению
нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции
лицами, замещающими муниципальные должности в Думе

 

I. Общие положения

 

1. Настоящим Положением определяются правовое положение, основные задачи, функции и порядок работы временной комиссии по предупреждению и устранению нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции лицами, замещающими муниципальные должности в Думе (далее – Комиссия).

2. Под лицами, замещающими муниципальные должности в Думе понимаются депутаты, замещающие должности в Думе на постоянной (штатной) и непостоянной основе.

3. Комиссия образуется решением Думы. Персональный состав Комиссии и прядок ее работы утверждаются Решением Думы. Изменения в персональном составе Комиссии производятся решением Думы.

4. Комиссия является коллегиальным органом Думы. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

5. В состав Комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии.

Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

Вариант 1. Численный состав Комиссии не может быть менее трех человек из числа лиц, замещающих муниципальные должности в Думе;

Вариант 2.  В состав Комиссии кроме лиц, замещающих муниципальные должности в Думе могут входить по согласованию представители органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и иные лица.

Председатель комиссии, его заместитель, назначаются из числа лиц, замещающих муниципальные должности в Думе.

Число членов комиссии, не замещающих муниципальные должности в Думе должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии. (см. Пункт 9.1. проекта).

6. Комиссия обеспечивает принятие мер по реализации положений Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», других федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере противодействии коррупции.

7. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, решениями Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума, а также Уставом Байкаловского муниципального района, Регламентом Думы МО Байкаловский муниципальный район, Решением Думы от 04.03.2020 № 230 «Об утверждении Порядка принятия решения о применении к депутату представительного органа, выборному должностному лицу местного самоуправления муниципального образования Байкаловский муниципальный район отдельных мер ответственности», настоящим Положением.

 

II. Основные задачи Комиссии

 

6. Основными задачами Комиссии являются:

6.1. обеспечение соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности в Думе ограничений, запретов, исполнения обязанностей,  которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;

6.2. рассмотрение и реагирование на заявления и обращения, поступившие в Думу, касающиеся фактов коррупции и условий, способствующих ее проявлению;

6.3. содействие контрольно-надзорным и правоохранительным органам при реализации их законной деятельности по вопросам противодействия коррупции.

 

III. Основные функции Комиссии

 

7. В целях реализации поставленных задач Комиссия осуществляет следующие функции:

7.1. оказывает содействие государственным контрольно-надзорным органам при проведении проверок и обеспечивает непрепятствие законной деятельности проверяющих органов;

7.2. оказывает содействие в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции;

7.3. рассматривает заявления и обращения, поступившие в Думу, касающиеся фактов коррупции и условий, способствующих ее проявлению;

7.4.  проводит проверку в отношении фактов, изложенных в обращениях, поступивших в Думу, в том числе  в целях исключения неточностей и ошибок, конкретизации и (или) дополнения представленных сведений, выявления взаимосвязи с представленными за предыдущие периоды сведениями, случаев намеренного сокрытия  лицом (лицами), замещающим муниципальную должность в Думе, тех или иных сведений, установления признаков, при которых существует вероятность наличия личной заинтересованности у лица, замещающего муниципальную должность в Думе, его родственников, а также иных нарушений положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

7.5. принимает решения в пределах своей компетенции.

 

IV. Права Космиссии

 

8. Для осуществления своих задач Комиссия имеет право:

8.1.  запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для работы Комиссии материалы и информацию от правоохранительных органов, органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления Байкаловского муниципального района, общественных объединений и организаций, путем подготовки запросов в уполномоченные органы и организации;

8.2. приглашать для участия в заседаниях Комиссии представителей контрольно-надзорных и правоохранительных органов, органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления Байкаловского муниципального района, общественных объединений и организаций.

8.3. опрашивать лиц, замещающих муниципальные должности в Думе (с их согласия), получать от них устные и письменные пояснения по вопросам проводимой Комиссией проверки.

8.4. предлагать Думе применить конкретную меру ответственности, из числа альтернативных, в соответствии муниципальным нормативным правовым актом, утвержденным решением Думы, к лицу (лицам), замещающему муниципальную должность в Думе, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

8.5. инициирует проведение проверки достоверности и полноты сведений;

 

V. Порядок работы Комиссии

 

9. Организационной формой деятельности Комиссии являются заседания. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует

Вариант 1: не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

Вариант 2: более половины от общего числа членов комиссии.

9.1. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих муниципальные должности в Думе, недопустимо (см. Пункт 5 проекта, вариант № 2).

9.2. Решения Комиссии принимаются большинством

Вариант 1: от общего числа членов Комиссии

Вариант 2: от присутствующих на заседании членов Комиссии

и носят рекомендательный характер.

Решения Комиссии принимаются тайным голосованием если Комиссия не примет иное решение.

Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим и членами комиссии, принимавшими участие в заседании.

9.3. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

9.4. Основаниями для проведения заседания комиссии являются поступившие в Думу:

а) заявление лица, замещающего муниципальную должность в Думе о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

б) заявление лица, замещающего муниципальную должность в Думе о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013г. № 79-ФЗ в связи с обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) письменные обращения граждан о возможных правонарушениях, содержащих признаки административного правонарушения или состава преступления в действии (бездействии) лица, замещающего муниципальную должность в Думе;

г) результаты проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении лица (лиц), замещающего муниципальную должность в Думе.

9.5. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее

Вариант 1: одного месяца со дня поступления указанной информации;

Вариант 2: двух месяцев со дня поступления указанной информации;

б) организует ознакомление лица (лиц), замещающего муниципальную должность в Думе, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос, с поступившей информацией и (или) с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией;

г) принимает решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайств; 

9.6. На заседании Комиссии  заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность в Думе (с его согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

9.7. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

9.8. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте а) пункта 9.4. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность в Думе сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

2) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность в Думе сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность в Думе принять меры по представлению указанных сведений;

3) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность в Думе сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Думе применить к лицу, замещающему муниципальную должность в Думе конкретную меру ответственности.

9.9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте б) пункта 9.4. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013г. № 79-ФЗ являются объективными и уважительными;

2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013г. № 79-ФЗ не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует Думе применить к лицу, замещающему муниципальную должность в Думе конкретную меру ответственности.

9.10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте в) пункта 9.4. настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение. В случае установления факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность в Думе действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости – немедленно, уведомив о принятых мерах заявителя.

9.12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте г) пункта 9.4. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность в Думе являются достоверными и полными;

2) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность в Думе являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Думе применить к лицу замещающему муниципальную должность в Думе конкретную меру ответственности,

9.13. При решении вопроса о применении отдельных мер ответственности Комиссия учитывает следующие установленные законодательством критерии:

а) характер и тяжесть совершенного нарушения;

б) обстоятельства, при которых совершено нарушение;

в) соблюдение лицом, замещающим муниципальную должность в Думе других запретов, исполнение других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

г) предшествующие результаты исполнения лицом, замещающим муниципальную должность в Думе должностных обязанностей.

9.14. При решении вопроса о применении отдельных мер ответственности Комиссия учитывает Обзор ситуаций, которые расценивались как несущественные проступки, прилагающийся к Обзору практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, подготовленному Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (письмо от 21.03.2016 № 18-2/10/П-1226).

9.15. В протоколе заседания комиссии указываются:

1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

2) формулировка вопроса, вынесенного на рассмотрение;

3) источник информации, послужившей основанием для проведения заседания комиссии; дата поступления информации в Думу;

4) содержание устных пояснений лиц, замещающих муниципальную должность в Думе и других лиц по существу вопроса, вынесенного на рассмотрение;

5) письменные пояснения лиц по вопросам проводимой Комиссией проверки;

6) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

7) способ голосования и результаты голосования;

8) решение и обоснование его принятия.

9.16. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее муниципальную должность в Думе.

9.17. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются в Думу для принятия окончательного решения в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в Думе.

9.18. Дума обязана рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность в Думе мер ответственности, предусмотренных локальными нормативными правовыми актами по вопросам организации противодействия коррупции. По итогам  рассмотрения рекомендаций комиссии Дума принимает решение, копия которого направляется в прокуратуру, в Департамент противодействия коррупции и контроля Свердловской области.

 

VI. Срок деятельности комиссии

 

9.20. Деятельность Комиссии ограничивается решением задачи, для которой она создана.

 

VII. Опубликование итогов рассмотрения обращений

 

9.21. Информация о применении мер ответственности размещается в сети Интернет на официальном сайте Думы в соответствии с п.4 ст.12.4 Закона Свердловской области  «О противодействии коррупции».

 

Вернуться к списку