home

Проект решения

19 Июня 2020

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Свердловская область

ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАЙКАЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

___ - е заседание 7-го созыва

Р Е Ш Е Н И Е

с. Байкалово

 

«___» _______________ 2020 г.                                                                                   № ____

 

 

Об утверждении Порядка осуществления полномочий Контрольно – счетным органом муниципального образования Байкаловский муниципальный район по внешнему муниципальному финансовому контролю

 

Руководствуясь пунктом 3 статьи 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Дума муниципального образования Байкаловский муниципальный район

 

РЕШИЛА:

 

1. Утвердить Порядок осуществления полномочий Контрольно – счетным органом муниципального образования Байкаловский муниципальный район по внешнему муниципальному финансовому контролю (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в «Вестнике Байкаловского муниципального района» и разместить на официальных сайтах Администрации муниципального образования Байкаловский муниципальный район и Думы муниципального образования Байкаловский муниципальный район в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы по вопросам законодательства и местного самоуправления (Узких С.Е.).

 

 

Председатель Думы
муниципального образования  
Байкаловский муниципальный район                                        Г.М. Губина

«___» ________ 2020 года

 

Глава
муниципального образования  
Байкаловский муниципальный район                                        А. А. Жуков        

«___» ________ 2020 года

 

УТВЕРЖДЕН
решением Думы
муниципального образования Байкаловский муниципальный район
от  « ___ » _______ 2020г.  №____  

  

ПОРЯДОК
осуществления полномочий Контрольно-счетным органом
муниципального образования Байкаловский муниципальный район
по внешнему муниципальному финансовому контролю

 

Статья 1. Общие положения

1. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетным органом муниципального образования Байкаловский муниципальный район (далее - КСО) по внешнему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), Законом Свердловской области от 12 июля 2011 года № 62-ОЗ «О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» (далее - Закон Свердловской области № 62-ОЗ), Уставом муниципального образования Байкаловский муниципальный район (далее – Устав), Положением о Контрольно-счетном органе муниципального образования Байкаловский муниципальный район (далее - Положение о КСО).

2. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления КСО полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.

 

Статья 2. Виды внешнего муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий.

3. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального образования Байкаловский муниципальный район (далее - бюджет).

4. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

 

Статья 3. Полномочия КСО по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочия КСО по внешнему муниципальному финансовому контролю, а также объекты муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 6-ФЗ, Законом Свердловской области № 62-ОЗ, Уставом района, Положением о КСО и иными нормативными правовыми актами Думы муниципального образования Байкаловский муниципальный район (далее - Дума).

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Байкаловского района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется КСО в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.

 

Статья 4. Планирование деятельности КСО

1. КСО осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы, который разрабатывается и утверждаются им самостоятельно.

В планы работы включаются контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения.

2. План работы КСО (внесение в него изменений) формируется и утверждается в соответствии со Стандартом организации деятельности «Планирование работы Контрольно-счетного органа муниципального образования Байкаловский муниципальный район».

План работы КСО утверждается председателем КСО и, в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому, направляется председателю Думы и Главе, и размещается на официальном сайте КСО.

 

Статья 5. Осуществление полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю

1. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля КСО руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, Уставом района, муниципальными правовыми актами муниципального образования Байкаловский муниципальный район, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСО в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля КСО утверждаются распоряжением председателя КСО и определяют принципы, характеристики, правила и процедуры организации и осуществления в КСО методологического обеспечения, планирования работы, подготовки отчетов, взаимодействия с другими контрольными органами, других видов деятельности.

4. КСО применяются следующие методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля: проверка, ревизия, обследование.

5. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

6. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения КСО, на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

7. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

8. В рамках одного контрольного мероприятия возможно проведение нескольких проверок, ревизий или обследований.

 

Статья 6. Порядок проведения проверок (выездных и камеральных), ревизий и обследований

1. Проверка, ревизия или обследование проводятся на основании поручения о проведении проверки, ревизии или обследования (далее - поручение). Поручение составляется инспекторами подписывается председателем КСО.

Требования к содержанию поручения устанавливаются Регламентом КСО.

Поручение вручается лично руководителю объекта контроля или иному ответственному должностному лицу.

2. Сроки контрольных мероприятий определяются планом работы КСО и, стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

3. По результатам проверки или ревизии оформляется акт в двух экземплярах.

Порядок оформления и подписания акта определяется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Акт в двух экземплярах в течение одного рабочего дня после его регистрации направляется для ознакомления руководителю объекта контроля с сопроводительным письмом, которое подписывается председателем КСО.

В сопроводительном письме к акту в обязательном порядке указываются:

- необходимость письменного удостоверения факта ознакомления руководителя (уполномоченного лица) с актом;

- сроки ознакомления и возврата акта (не более пяти рабочих дней);

- информация о необходимости подготовки письменных пояснений и замечаний к акту (при их наличии).

Один экземпляр акта после подписания руководителем и (или) иным ответственным должностным лицом объекта контроля подлежит возврату в КСО.

4. Если контрольным мероприятием предусматривается проведение проверки или ревизии в отношении одного объекта контроля, акт по результатам проведения такой проверки или ревизии является актом по итогам контрольного мероприятия. В случае проведения проверки или ревизии в отношении нескольких объектов контроля, акт по результатам проведения такой проверки или ревизии составляется по каждому объекту контроля.

5. По результатам обследования ответственный исполнитель оформляет заключение. Заключение направляется объекту контроля в порядке, установленном стандартами внешнего муниципального финансового контроля, и используется при подготовке акта по результатам контрольного мероприятия.

6. На основании акта (актов) КСО составляется отчет по итогам контрольного мероприятия. Порядок оформления отчета и его реализация определяются стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

7. В рамках контрольного мероприятия может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.

8. Сроки проведения проверок, ревизий, обследований, подготовки актов и отчетов, утверждения отчетов председателем КСО, направления отчетов устанавливаются стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

 

Статья 7. Проведение экспертизы и подготовка заключений по проекту бюджета

1. Глава района не позднее 15 ноября текущего года вносит в Думу проект решения Думы о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и документы, представляемые одновременно с ним в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава и Положения о бюджетном процессе.

Принятый к рассмотрению Думой проект решения Думы о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в течение двух рабочих дней направляется в КСО для подготовки заключения.

2. Заключение на проект решения Думы о бюджете в первом и во втором чтении подготавливается в течение десяти рабочих дней со дня направления в КСО проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

В случае принятия Думой решения о передаче проекта решения о бюджете в согласительную комиссию, в работе согласительной комиссии, по решению председателя КСО, принимают участие инспекторы КСО.

3. Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период состоит из комплекса экспертно-аналитических мероприятий, направленных на осуществление анализа обоснованности показателей проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативной методической базы его формирования и подготовки заключения КСО на проект решения Думы о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Экспертиза проекта бюджета проводится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Свердловской области, Уставом, Положением о КСО, Положением о бюджетном процессе, настоящим Порядком, муниципальными правовыми актами муниципального образования Байкаловский муниципальный район и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

4. Заключение КСО на проект решения Думы о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период подписывается председателем КСО и направляется в Думу для рассмотрения в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе.

 

Статья 8. Подготовка заключений на внесение изменений в бюджет на очередной финансовый год и на плановый период и текущие отчеты об исполнении бюджета

1. Проект решения Думы о внесении изменений в решение Думы о бюджете вносится в КСО с представлением обоснований.

Дума в течение одного рабочего дня направляет поступившие документы в КСО.

На данный проект решения Думы КСО готовится заключение в течение пяти рабочих дней.

2. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется администрацией  района в Думу и КСО.

3. Инспекторами КСО подготавливается заключение на отчеты об исполнении бюджета в текущем году (за первый квартал, полугодие, девять месяцев).

4. Заключения КСО на внесение изменений в решение Думы о бюджете, на отчеты об исполнении бюджета в текущем году подписываются председателем КСО и направляются в Думу для рассмотрения.

 

Статья 9. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Думе подлежит внешней проверке КСО.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета включает в себя:

- внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств);

- подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Главные администраторы бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность за предшествующий финансовый год в КСО для проведения внешней проверки.

Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств должна соответствовать требованиям, установленным бюджетным законодательством.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств учитываются при подготовке заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

3. При подготовке заключений на годовой отчет об исполнении бюджета и по результатам внешней проверки годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств, запросы КСО о представлении необходимых материалов должны исполняться в срок не более пяти рабочих дней.

4. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок не превышающий один месяц.

Не позднее 01 мая текущего финансового года КСО представляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета в Думу с одновременным направлением его Главе.

 

Статья 10. Порядок проведения экспертно-аналитических мероприятий

1. Проведение экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Проекты муниципальных правовых актов района в части, касающейся расходных обязательств (далее - проекты муниципальных правовых актов), а также муниципальные программы в целях проведения финансово-экономической экспертизы направляются в КСО соответствующими органами местного самоуправления.

Проекты муниципальных правовых актов, а также муниципальные программы направляются в КСО с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования, в котором содержатся:

- сведения об источнике финансирования расходов;

- расчетные данные об изменении размеров доходов и (или) расходов бюджета в случае принятия проекта муниципального правового акта или муниципальной программы;

- расчет (включая методику расчета) обоснования объема финансирования с приложением документального обоснования;

- сведения об объемах финансирования объектов капитального строительства в случае, если проект муниципального правового акта или муниципальная программа предусматривает изменение объемов финансирования объектов капитального строительства за счет средств бюджета;

- информацию о связанных с принятием проекта муниципального правового акта или муниципальной программы изменениях в объемах финансирования действующих расходных обязательств муниципального района или о принятии новых расходных обязательств.

3. Проекты муниципальных правовых актов, а также муниципальные программы рассматриваются КСО в течение пяти рабочих дней со дня поступления на экспертизу.

По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, муниципальной программы КСО готовит заключение, которое подписывается председателем КСО и направляется соответствующему органу местного самоуправления, направившему проект муниципального правового акта и (или) муниципальную программу.

4. В случае разногласий орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения направляет в КСО мотивированный ответ.

5. КСО по результатам повторного рассмотрения документов и мотивированного ответа в течение пяти рабочих дней готовит новое заключение, которое направляет соответствующему органу местного самоуправления.

 

Статья 11. Аудит в сфере закупок

1. Аудит в сфере закупок осуществляется КСО в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. КСО в пределах своих полномочий осуществляет анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.

3. При проведении КСО мероприятий по аудиту в сфере закупок предметом аудита являются:

- документы планирования закупок товаров, работ, услуг;

- документы, регламентирующие определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- гражданско-правовые договоры (контракты), предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, заключенные от имени муниципального района, а также бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с частями 1, 4, 5 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ;

- документы об исполнении контрактов;

- заявки заказчиков, муниципальных заказчиков, участников закупки;

- протоколы, составленные в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;

- реестры закупок (договоров, контрактов);

- информация, размещенная в единой информационной системе в сфере закупок, указанная в части 3 статьи 4 Федерального закона № 44-ФЗ, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в других информационных системах;

- иные вопросы аудита в сфере закупок, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом района и иными нормативными правовыми актами Думы, относящиеся к полномочиям КСО.

4. КО обобщает результаты своей деятельности в сфере аудита закупок, в том числе устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков.

5. Подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизация информации о реализации указанных предложений, а также размещение обобщенной информации о таких результатах в единой информационной системе и на официальном сайте Контрольно-счетного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется в соответствии со стандартами КСО.

 

Статья 12. Представление КСО

1. Представление - документ КСО, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение тридцати дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

2. Представление составляется инспектором по результатам проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Представление подписывается председателем КСО либо лицом, исполняющим его обязанности.

3. Представление вносится председателем КСО либо лицом, исполняющим его обязанности, в объекты контроля и их должностным лицам не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения председателем КСО отчета о проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

4. Объекты контроля в течение тридцати дней со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме КСО о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

 

Статья 13. Предписание КСО

1. Предписание - документ КСО, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба  району.

2. Предписание КСО составляется инспектором незамедлительно после выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами КСО контрольных мероприятий.

3. Предписание КСО должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания, требования по устранению выявленных нарушений, сроки устранения выявленных нарушений и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному району.

4. Предписание КСО подписывается председателем либо лицом, исполняющим его обязанности, и направляется в объект контроля и их должностным лицам.

5. Предписание КСО должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок представления или предписания КСО влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Свердловской области.

 

Статья 14. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения

1. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения - это документ КСО, обязательный к рассмотрению, содержащий основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.

2. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения составляется инспектором и подписывается председателем КСО. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется КСО в Финансовое управление Администрации муниципального образования Байкаловский муниципальный район, орган, уполномоченный принимать решения о применении бюджетных мер принуждения в районе.

3. Председатель КСО направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения не позднее тридцати календарных дней после даты окончания проверки (ревизии). 

 

Вернуться к списку